Р НОСТРОЙ 2.15.3–2011 содержит
методику испытаний, которая не ме-
нялась с 80-х годов прошлого сто-
летия. Бесспорно, что сама схема
(принцип) изменяться и не должна.
Но уровень описания теста, порядок
проведения работ, используемые
приборы и методология оценки ре-
зультатов в редакции 1989 года
мало соответствуют желаниям и тре-
бованиям современного заказчика.
Поэтому шанс, что поразмыслив, он
и вовсе откажется от такого теста,
довольно высок.
Выводы
По собственному опыту (автору до-
велось участвовать в нескольких
тестах герметичности в России, –
Прим. ред.) могу сказать, что от 15%
до 30% воздуха утекает из систе-
мы только на начальном участке –
в венткамере, где давление в сети
максимально и, как правило, ис-
пользуются прямоугольные возду-
ховоды, обеспечить герметичность
крайне сложно. Это приводит к та-
ким последствиям как:
•
•
невыполнение нормируемых пока-
зателей качества воздуха в поме-
щении;
•
•
значительное увеличение энерго-
потребления системы;
•
•
шум, свист и прочие неприятные
сюрпризы.
Если нормативные документы
не требуют проверки герметично-
сти, предусмотренной проектом,
а испытания и наладка осущест-
вляются той же организацией, что
и монтаж, то ожидать существенно-
го улучшения качества работы вен-
тиляционных систем не приходится.
Впрочем, во всём можно найти плю-
сы. Для проектировщиков, например,
при претензиях по качеству работы си-
стемы вентиляции в 90% случаев мож-
но отписаться тем, что «герметичность
воздуховодов» не соответствует про-
ектной. И если дело дойдёт до теста,
то он, наверняка, это подтвердит.
●
70
S U S T A I N A B L E B U I L D I N G T E C H N O L O G I E S zvt.abok.ru7
8
9
10
11
12
12
1
2
3
4
5
6
Р И С . 3 . С х е м а и с п ы т а н и й
Владимир Устинов –
специалист
в области вентиляции и конди-
ционирования воздуха, исполни-
тельный директор ООО «Линдаб».
E-mail:
ustinov@abok.ruО б а в т о р е
1 – вентилятор;
2 – диффузор;
3 – регулирующее устройство;
4 – гибкий воздуховод;
5 – спрямляющая решётка;
6 – измерительный участок;
7 – диафрагма;
8 – подсоединительная заглушка;
9 – присоединительные
патрубок;
10 – испытываемый участок
воздуховода;
11 – заглушки;
12 – микроманометр