расположенных на юге. Температу-
ра воздуха была на 2 °C ниже в парке
и на 1,2 °C ниже в подветренной об-
ласти на территории 0,6 км
2
. С точ-
ки зрения энергопотребления, парк
позволил сэкономить 15 % энергии
в течение дня, что приравнивается
к 4000 кВт•ч (650 долл США для Япо-
нии) сбережений, только в течение
1 часа [7].
Меры по адаптации к изменению
климата могут быть важным инстру-
ментом для достижения высоких
уровней энергоэффективности зда-
ний. Помимо естественной венти-
ляции и растительности, существу-
ет множество других способов, таких
как использование водных объектов
(рек, каналов и т. д.), испарительно-
го охлаждения (спреи, городские во-
доёмы и т. д.) использование свето-
отражающих материалов и т. д. Тем
не менее, очень трудно определить
эффект от каждой из этих мер. По-
левые измерения могут быть про-
ведены только после реализации
определённой меры. В измерениях
с использованием масштабных моде-
лей-макетов, возможно, потребует-
ся упрощать некоторые сложные фи-
зические механизмы, происходящие
в городской местности. Информация
о городской климатологии может
быть необходимой для архитекто-
ров и проектировщиков. Один из хо-
рошо известных городских климато-
логов современной эпохи, Джеральд
Миллс, отметил, что «одна из основ-
ных проблем заключается в переда-
че знаний о городском климате в по-
вседневную практику городского
планирования и проектирования» [8].
Для того, чтобы иметь возможность
принять верные проектные реше-
ния для планирования городской за-
стройки до фактической стадии стро-
ительства, необходимо оценивать
эффект определённых мер по адап-
тации городского микроклимата с по-
мощью численных методов и с опре-
делёнными уровнями точности.
76
S U S T A I N A B L E B U I L D I N G T E C H N O L O G I E S zvt.abok.ruР и с . 4 . В л и я н и е о р и е н т а ц и и у л и ц н а п о т о к в о з д у х а
Р и с . 5 . Р а с п о л о ж е н и е г о р о д с к о г о п а р к а в ц е н т р а л ь н о м
р а й о н е г о р о д а Т а м а
Жилая зона 1 показала значительно более низкие температуры
воздуха, чем в жилых районах, расположенных на юге
а – блочная уличная система
б – параллельная уличная система
а
б