11
З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й
Осень 2012
Панели фотоэлементов дают
энергию для работы систем кон-
диционирования воздуха, отопле-
ния и освещения. Таковы проекты
небоскребов Кена Янга для «Экс-
по‑2005» в Нагое (Япония), «Слон
и замок» в Лондоне (Великобрита-
ния, 2000 год) и другие объекты.
В работах немецкого архитек-
тора Томаса Херцога формы по-
строек, конфигурация их планов
определяются ориентацией зда-
ний по странам света, силой ве-
тра и направлением солнечных
лучей. Сочетание этих факторов
предопределяет появление новых
оригинальных конструкций фаса-
дов и оконных проемов, покрытий
и облика интерьеров.
В здании городской админи-
страции в Остине (США, 2004 год)
американский архитектор Анту-
ан Предок следует принципам
энергосбережения. Само здание
сооружено из известняка, меди
и стекла вполне в духе архитекту-
рыминимализма. К постройке
примыкают трибуны, перекрытые
навесом из солнечных батарей, ко-
торые вырабатывают часть элек-
троэнергии, потребляемой ком-
плексоммэрии.
Стремлением к простоте и ра-
циональности форм, гармонии
с природой отмечены постройки
жилых домов (например, частный
дом Флетчер-Пейджей в Канга-
ру Вэлли) лауреата Притцкеров-
ской премии – 2002 австралийца
Гленна Мёрката. «Я всегда при-
меняю принципы биоклимати-
ческого дома, в частности, есте-
ственную вентиляцию. <…> …Мне
интересна архитектура, которая
досконально исследует местность,
ландшафт окружения, а также ис-
пользует прогрессивные экотехно-
логии… “Дотрагивайся до земли
легко”. <…> Надо минимизиро-
вать количество материалов, тща-
тельно продумать вопросы эко-
логии»,– говорит мастер о своих
принципах проектирования (Ку-
дрявцев П. Независимость Глен-
на Мёрката // Современный дом.–
2002.– № 8.– С. 20, 23).
Современный процесс взаимо-
действия архитектуры и мате-
риала демонстрирует стремле-
ние к максимальному раскрытию
качеств и применению свойств
материала в демонстрации вы-
раженности и строения фор-
мы здания. Самоценность эсте-
тики материала как никогда
востребована современной ар-
хитектурой, осознанно апеллиру-
ющей то к природному естеству,
то к синтетической искусствен-
ности фактур, цветов и текстуры.
Революционное обновление за-
стройке придали навесные фаса-
ды, их различные конструкции
Площадь участка –
26 444 м
2
.
Общая площадь –
132 500 м
2
.
Комплекс из семи зданий
объединяет
в одно целое:
исторические помещения, которые
были специально для проекта пере­
несены на 75 м;
овальный форум;
современные постройки, включая
здание высотой 103 м.
Типы помещений:
офисы, жилые
помещения, музей кино, развлека­
тельный центр, предприятия роз­
ничной торговли и общественного
питания.
Стоимость строительства –
около
750 млн евро.
Конструктивные особенности:
шатро­
вая крыша, закрепленная на стальном
кольце, лежащем на окружающих
зданиях.
Замысел архитектора.
Форма крыши
символизирует святую для японцев
гору Фудзияму. По японским по­
верьям ками живут в горах, но, по­
скольку в Берлине нет гор, для ками
тем самым было создано искусствен­
ное пристанище, чтобы компания
Sony и в Европе находилась под
защитой ками.
Конструкция шатровой крыши:
высота – более 67 м над форумом;
свободный пролет – 102 м от глав­
ной оси, 77 м на малой оси;
вес – более 900 т;
средний коэффициент пропускания
света – 50 %;
материалы: панели из самоочищаю­
щейся ткани со специальным покры­
тием, металлические и стеклянные
конструкции.
Светодизайнер –
Жан Керсале.
Концепция освещения.
Прозрачная
структура крыши служит экраном для
изменения света – отражает опреде­
ленным образом дневной, лунный свет
и свет прожекторов. Цикл изменения
освещения длится примерно 21 с.
« С о н и - ц е н т р » , Б е р л и н ( Г е р м а н и я )
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,...72