Текущий выпуск
№ 4 2018
Главная|Пресс-релизы|На ЗИЛе будет интеллектуальная транспортная система по европейскому стандарту

На ЗИЛе будет интеллектуальная транспортная система по европейскому стандарту

17 декабря 2018 года В основу проекта улично-дорожной сети «ЗИЛАРТа» лег принцип разделения пешеходных, велосипедных и автомобильных потоков, в приоритете – комфортный общественный транспорт и безопасность пешеходов. Каждая автомобильная улица будет состоять из семи элементов.

Вблизи домов предусмотрена зона для столиков кафе, здесь можно разместить летние веранды, рекламу, декоративные растения. Затем идет пешеходная зона шириной 5-7 м, свободная от малых архитектурных форм. Буфером между ней и дорогой будут служить аллеи из деревьев по обеим сторонам дороги, кроме того, отдельно проложат велодорожки шириной 1,5 м. На перекрестках планируют сделать небольшие площади, а перекрестки приподнимут в уровень с тротуаром. Вдоль улиц также запроектированы гостевые парковки.

«Поднятые перекрестки и пешеходные переходы – европейский стандарт улично-дорожной сети, конечно, встречается в Москве, но впервые в таком масштабе применен  именно в «ЗИЛАРТе». В его основе лежит принцип разделения пешеходных, велосипедных и автомобильных потоков, который гарантирует пешеходам безопасность. Здесь будет, в общей сложности, проложено 35 км дорог, что на 20-25% разгрузит дорожную сеть ЮАО», - отметил Сергей Кузнецов.

Перекрестки и пешеходные переходы на внутренних проезжих улицах, поднятые в один уровень с тротуаром, позволят создать визуальный эффект единой площади на перекрестке и заставят водителей снижать скорость. Поверхность перекрестков покроют гранитной брусчаткой с целью создания лучшего сцепления колес с поверхностью, а также повышения прочности покрытия под нагрузкой. Проезжая часть отделяется от пешеходной зоны фонарями.

На пересечениях проезжих улиц, а также на пересечениях пешеходных улиц с проезжими планируют сделать площади. Это потенциальные места встреч и ориентиры на местности. Их также замостят брусчаткой, а велодорожки в этих местах отметят краской или контрастным мощением. На площадях установят навигационные стелы, сделают Wi-Fi и место для подзарядки мобильных телефонов.

На ЗИЛе также запроектирована цела сеть велодорожек. На внутренних дорогах они односторонние и располагаются на обоих сторонах улицы. Их планируют сделать из цветного асфальта. «На территории ЖК «ЗИЛАРТ», который возводит «Группа ЛСР», оборудованы велосипедные дорожки. Для того, чтобы снизить транспортную и экологическую нагрузку на район, в каждом доме мы реализовали концепцию «двор без машин», а для личных автомобилей создали подземный паркинг на 10,9 тыс. машиномест», – подчеркивает градостроительную ценность проекта «ЗИЛАРТ» генеральный директор АО «ЛСР. Недвижимость - М» Иван Романов.

Вдоль улиц будут располагаться гостевые парковки, которые планируют поднять относительно уровня проезжей части на 50 мм. Этот прием, распространённый в мировой практике, визуально сужает проезжую часть, заставляя водителей снизить скорость, и, кроме того, структурирует паркинг. Парковки отбиваются от проезжей части и от тротуара гранитным бортом, плюс огорожены от тротуара рядом столбиков, установленных с шагом 2 м. 

archsovet.msk.ru


< читать все пресс-релизы