АВОК-ПРЕСС

Обеспечение энергией нефтедобывающих морских платформ В основном все морские буровые платформы снабжены типовым ин- женерным оборудованием. Энерго- потребление проектируемых для ар- ктического шельфа Дальнего Востока ледостойких платформ составляет [1]: • • 24 000 кВт электроэнергии и 12 500 кВт тепловой энергии (для платформ с буровым комплексом); • • 16 000 кВт электроэнергии и 9 500 кВт тепловой энергии (для платформ без бурового комплекса). Основное обеспечение электроэ- нергией и теплом для всей нефтебу- ровой морской платформы выполня- ют газотурбогенераторные установки (ГТУ). На каждой платформе предус- мотрены аварийные дизель-генерато- ры, обеспечивающие бесперебойное питание в случае аварии ГТУ, а также аккумуляторные блоки. Работу всех систем платформы обеспечивают две самые главные силовые установки приводом от газовых турбин. Исходя из этого, внутреннее ин- женерное оборудование – типовое. С каждым годом его технико-эксплу- атационные характеристики ухудша- ются. Замена оборудования на но- вое требует дополнительных затрат, а во время ремонтных работ морская буровая платформа не функциони- рует и, следовательно, не происхо- дит добычи углеводородного сырья. автоматизировать инженерное обо- рудование на морских нефтедобы- вающих платформах. Решением про- блемы может стать использование возобновляемых источников энер- гии (ВИЭ), которые позволят плат- форме постоянно функционировать и стать самогенерирующими, и при этом не оказывать негативного воз- действия на окружающую среду. На основе проведенных исследова- ний наиболее оптимальные воз- обновляемые источники энергии – это энергия солнца, воды, воздуха и энергия физическо-химических процессов. Фотоэлектрические панели За последние тридцать лет развитие солнечной энергетики активно наби- рает обороты. Неисчерпаемая и экологически безопасная солнечная энергия имеет постоянный спрос в южных регионах с большим количеством безоблач- ных дней. Здесь солнечная энергия, преобразованная в электричество и тепло, применяется не только для бытовых нужд пользования, но и для добычи углеводородного сырья. В Германии инженеры построили экологически чистый и бесшумный корабль, обеспечиваемый энергией только от фотоэлектрических пане- лей общей площадью 537 м 2  – Planet Solar Türanor. Корпус судна выполнен целиком из пластмасс, армирован- ных углеродным волокном. На сегод- няшний день он является самым пер- вым и крупнейшим в мире судном, работающий на солнечной энергии (рис. 2). Благодаря двум электродвига- телям, которые получают энергию от фотогальванических панелей, суд- но двигается со средней скоростью 10 км/ч (максимальная скорость 26 км/ч). Вся поверхность корабля покрыта 825 модулями, содержащи- ми около 38 000 фотоэлектрических батарей. Внутри судно разделено на 6 накопительных блоков, которые получают и аккумулируют энергию. Применение такой технологии по- зволило команде из 6 человек совер- шить кругосветную экспедицию, ис- пользуя только солнечную энергию. Ветряные установки на воде В 2005 году ученые из Стэнфордско- го университета провели исследо- вания потенциального развития ми- ровой ветроэнергетики. Результаты подтвердили, что ветер способен ге- нерировать в семь раз больше элек- троэнергии. London Array, мощостью 630 МВт – это одна из ветряных электростан- ций (ВЭС) на воде, построенная в открытом море (Юго-восток Вели- кобритании). ВЭС состоит из 340 ве- тряных турбин, установленных в прибрежной полосе графств Кент и Эссекс на протяжении 20 км. Стан- 98 S U S T A I N A B L E B U I L D I N G T E C H N O L O G I E S zvt.abok.ru Рис. 2. Planet Solar Türanor – экологически чистый корабль

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=