АВОК-ПРЕСС

Еще один, наверное самый весомый, минус: в программе отсутствует государственный заказ на такие технологии и по- ставку оборудования.Что необходимо бизнесу,что нужно уче- ным, что хочет знать общество? Это набор простых и понят- ных всем данных,которые,кроме того,можно легко проверить и по которым можно получить исчерпывающую информацию: • Каким технологиям переработки отходов государство отдает предпочтение, и главное – почему? Рейтинг этих тех- нологий, подтвержденный экспертным сообществом. Срав- нительные характеристики отечественных и зарубежных технологий. • В каком субъекте РФ, в каком месте и в какое время плани- руется ввести в действие перерабатывающие комплексы? Обо- снование проекта, его исполнитель и заказчик, ход реализации. Государственный заказ – это не просто прямая поставка оборудования для решения государственных задач, но и госу- дарственное планирование,чтó необходимо выполнить в каж- дом регионе для решения экологических и социальных задач. Решение проблем – комплексный проект полного инновационного цикла Мы решили подойти к решению проблем системно и пред- ложили проект концепции программы по развитию отрасли переработки отходов. Была составлена матрица 2 , которая отображает задачи, цели, технологии и участников програм- мы. Внутри программы формируются комплексные проекты, в основе которых лежат конкретные технологии.Что это дает? Во‑первых, для решения конкретной задачи создается на- учно-производственный консорциум. В его составе – основные разработчики необходимых технологий по каждому элементу создаваемого энерготехнологического комплекса. Во‑вторых, здесь присутствует набор производственных предприятий, ко- торые будут в дальнейшем выпускать созданную продукцию, а в рамках НИОКТР выступают в роли индустриальных партне- ров. Проработана также система гарантийного и послегаран- тийного обслуживания с функцией дистанционного контроля состояния оборудования и предотвращения аварийных ситуаций. Для финансирования предусматривается государственно-частное партнерство,основой которого является четкая госу- дарственная программа разработки промышленной техноло- гии и поставки оборудования на долгосрочную перспективу. Система управления проектом представляет собой научное руководство, координатора работ, ответственного испол- нителя, финансово‑экономический менеджмент. Заказчиком комплексного проекта выступает ФОИВ. Существует не такое большое количество технологий глу- бокой переработки отходов, поэтому конкуренция в таких комплексных проектах будет достаточно высокая. В рамках одной технологии могут работать несколько групп,что позво- лит улучшить результативность проектов и снизить конечную стоимость продукции.Наличие в консорциуме представителей академической и прикладной науки, технологических центров промышленных предприятий, финансовых организаций повы- шает результативность и снижает риски реализации.Включение в консорциум вузов решает вопросы подготовки специалистов для эксплуатирующих организаций. Энерготехнологический комплекс по переработке ТКО и сельскохозяйственных отходов В рамках предложенной концепции был сформирован основ- ной состав консорциума по реализации комплексного про- екта «Блочно-модульные энерготехнологические комплексы (БМ ЭТК) для систем автономного энергоснабжения на ос- нове технологий переработки отходов». В качестве базовой технологии выбрана технология оксипиролиза: высокотемпе- ратурный пиролиз в совокупности с процессом газификации. Технология позволяет полностью перерабатывать ТКО после мусоросортировочных линий. Остатки переработки в виде зольного продукта в объеме около 10% могут применяться в производстве строительных материалов. Консорциум обладает действующими экспериментальны- ми образцами оборудования и комплекса в целом. 24 апреля 2019 года общественности была продемонстрирована работа комплекса (рис.) в полностью автоматическом режиме. В ка- честве топлива применялись отходы сортировки под маркой «топливо rdf». Выработка энергии осуществлялась в режиме когенерации. Энергетический модуль комплекса стабильно работал, поддерживая заданную частоту вращения (около 9 000 об/мин) при изменении параметров поступающего пара. Для проверки работы систем безопасности имитиро- вались нештатные ситуации. Выбросы после системы очистки не превышали допустимых значений. Полученные результаты Экспериментальный образец БМ ЭТК 2 Дорожная карта комплексного проекта полного инновационного цикла приведена в электронной версии статьи https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=7285 78 S U S T A I N A B L E B U I L D I N G T E C H N O L O G I E S zvt.abok.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=