АВОК-ПРЕСС

вые зоны аренды, где будут размещаться маленькие магазины, которые сам супермаркет будет сдавать в субаренду. Сегодня в торговых центрах появилась модная тенден- ция: клиентам предлагают услугу, позволяющую при желании оставить свою машину на паркинге, где ее помоют, пока клиент ходит по магазинам. Это позволяет экономить время. Также есть желающие позаниматься спортом, не выходя из торгового центра. Поэтому, естественно, какие-то зоны в ТРЦ нужно организовывать с учетом размещения в них душевых и туалетов. И значит, когда внизу расположены ма- газины, а вверху душевые, архитекторам и инженерам нужно все заранее продумывать: и организацию пространства, и решение проблем с инженерными коммуникациями. Также сейчас модно в торговых центрах делать гастро- маркеты – это такой смешанный формат, нечто среднее между рынком и магазином, где люди могут и купить про- дукты, и перекусить. Это уже получается смешанная функция рынка и магазина, такое новое веяние. С точки зрения комфортного пребывания правильный и грамотный подход, конечно, у таких ТРЦ, где основная часть торгового центра расположена на одном уровне, т. е. не предусматривается вертикальное перемещение людей. Также экономия капитальных затрат достигается и за счет обустройства наземной одноуровневой парковки, которая не требует никаких подземных соединений. Конечно, это невозможно реализовать в центре крупных городов, по- тому что для такого торгового центра нужна огромная площадь. Какие самые интересные, необычные функции реализуются в ТРЦ сегодня? Интересные решения внедряются в основном в зонах развлечения. Модная тенденция сейчас – это зона развле- чения для детей. В принципе, в торговых центрах это уже реализовано: например, в одном ТРЦ на верхнем этаже раз- влекательный паровозик катает детей по этажу. Есть торгово-развлекательные центры, где организованы зоны по тематическим направлениям, например океанариум, который привлекает посетителей, даже если ТРЦ располо- жен на удалении, где-то за городом. Или ТРЦ, делающие акцент на установку игровых автоматов и различных ат- тракционов. Например, один такой ТРЦ полностью ориен- тирован на детей. Здесь можно пойти в кинотеатр, есть зона игровых автоматов, зона аттракционов с довольно высокой башней прямо внутри здания. Идей множество: и развивающие парки, и веревочные парки, и батутный центр, и ледовые катки. Так, на терри- тории одного ТРЦ снаружи здания сделали игровую зону для детей: мини-футбольное поле, баскетбольные кольца, беговые дорожки. Там в летнее время большое количество людей, это востребовано и играет важную роль при вы- #терминология Фудкорт – зона питания в торговом центре, аэропорту или, в некоторых случаях, отдельном здании, где посети- телям предлагают услуги сразу несколько предприятий питания, имеющих общий зал для питания. Компактор (или пресс для мусора) – это специальное устройство, предназначенное для уменьшения объема му- сора или отходов производства за счет их сжатия. Гастромаркеты (или гастрорынки) – рынки нового типа, которые объединяют в себе фудкорты, торговые площадки и культурные центры. Подобные рынки есть в Копенгагене, Лиссабоне, Нью-Йорке, Берлине, Флоренции, Роттердаме и других городах мира. 3–2019 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й 73

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=