АВОК-ПРЕСС

Каковы основные проблемы в зонах сервисного обслуживания торговых центров? Одна из самых больших проблем – правильный выбор места для размещения предприятий питания, поскольку это влечет за собой определение путей загрузки и соблюдение требований по предусмотрению отдельных входов, отдель- ных лифтов, отдельного мусороудаления. Поэтому обычно предприятия питания пытаются сгруппировать, то есть при- менить концепцию «фудкорт» (англ. food court). Удобно, когда вся пищевая часть собрана в одном месте: продукты загружаются в одном месте и через один коридор, различные пищеблоки подают еду также в одно место. Нужно понимать, что если ресторан находится в отрыве от фудкорта, то у тех- нологов и архитекторов сразу возникает необходимость решать задачи, как это обслуживать и загружать. Теперь о том, что касается современного подхода к ре- шению проблемы мусороудаления в огромных торговых центрах. Сейчас все большее развитие получает система вакуумного мусороудаления, но она очень дорогостоящая. Если в здании мало места (иногда высотное здание строится на малой площади), то вакуумное мусороудаление доволь- но востребовано, потому что позволяет избежать лишних лифтов в здании. Кроме того, данное решение более чисто- плотное: фактически никто не переносит мусор по зданию, он по трубопроводу поступает туда, куда нужно. Приведу пример. Система вакуумного мусороудаления с нашим участием была смонтирована на стадионе «Дина- мо». Этот огромный объект оборудован двумя системами вакуумного мусороудаления: одна для пищевых отходов (дорогостоящая – трубопроводы, например, выполнены из нержавейки), другая – для твердых бытовых отходов. Довольно часто случается, что заказчик в центре здания, в темной его части, желает устроить ресторан. Технолог понимает, что это очень большая проблема торговых цен- тров – размещение функций питания в центре здания. Одно из решений – подводка световодов в темные помещения. Однако тут тоже есть свои ограничения: световод нельзя провести на достаточно длинное расстояние, он не будет эффективен, проект не пройдет по нормам естественного освещения в помещении. Большая проблема всех торговых центров – это пар- ковка. Мало спроектировать парковку внутри здания, нужно грамотно организовать карманы, количество выездов. За- частую в некоторых ТРЦ фактически можно час пробыть в торговом центре, а час въезжать и выезжать с парковки: это все занимает очень много времени из-за того, что, напри- мер, людской поток пересекается с выездом, машины из-за этого постоянно стоят, всех пропускают – а там огромное количество посетителей. Могут быть и небольшие приле- гающие дороги, когда огромное здание «сажают» на такие маленькие дороги – это коллапс. Хочу отметить – бывает маленькое пятно застройки, и загрузка торгового центра в данном случае производится из подвала. Тогда приходится загонять большегрузные ав- томобили на стоянку, нужно делать увеличенные проезды, требуется увеличенная высота этажа. Опять же, к вопросу грамотной организации работы здания – желательно вообще общий поток, стоянки для по- сетителей и для обслуживания разделять, делать разные, не- зависимые, въезды. Есть разные проекты, где с одной стороны заезды плохие, потом приходится подстраиваться, потом все работает криво. А чем характеризуются зоны для посетителей торговых центров? Понятно, что основная зона – это бутики, торговля. Эта зона делится на маленькие магазинчики и так называемых «якорных» арендаторов – крупные магазины известных брен- дов. Площадь «якоря», как правило, начинается от 1 тыс. м 2 и доходит до 3 тыс. м 2 и более, а если это большой супермаркет, то площадь может возрасти до 4–5 тыс. м 2 . Этот супермаркет, в свою очередь, может включать в себя небольшие прикассо- ru.depositphotos.com ru.depositphotos.com 72 S U S T A I N A B L E B U I L D I N G T E C H N O L O G I E S zvt.abok.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=