АВОК-ПРЕСС

60 S U S T A I N A B L E B U I L D I N G T E C H N O L O G I E S zvt.abok.ru механизмы и провода управления от системы управления зданием» [4]. Интерактивный павильон Muscle NSA (рис. 5), разработанный в 2003 году в Нидерландах архитектором Касом Остерхаусом и исследователь- ской группой Hyperbody), основан на принципах работы мышц. NSA - это на- дутое тело, обернутое 72 связанными мышцами Festo, полые трубки которых расширяются и сжимаются в зависи- мости от величины давления воздуха. Человек может взаимодействовать с Muscle как через сенсоры, так и через экран компьютера. Архитекторы также запрограммировали Muscle на неза- висимое поведение, позволяющее не просто реагировать на условия окружа- ющей среды, но и взаимодействовать с ними. Такая имитация природной модели называется биомиметикой или бионикой. Такой подход позволяет эф- фективно интерпретировать не только внешность, но и внутренний потенци- ал природных решений и добиваться прироста полезных свойств у архитек- турной конструкции. Например, иммерсивный павильон The Hive (рис. 6), разработанный в 2015 году в Ноттингеме художником Воль- фгангом Баттрессом в сотрудничестве с инженером Тристаном Симмондсом и манчестерской архитектурной фирмой BDP, основан на концепции улья. Пави- льон изготовлен из 169 300 отдельных алюминиевых компонентов. Основой концепции улья является сферическая пустота в центре конструкции, кото- рая позволяет людям войти внутрь и ощутить сенсорное представление о деятельности пчел. Светодиодные светильники, встроенные в алюми- ниевые узлы, светятся и пульсируют, отражая активность, получаемую с помощью акселерометра в реальном улье, расположенном почти в тысяче километров от павильона. Таким образом, интерактивная окру- жающая среда способна принимать и обрабатывать информацию, а также предпринимать действия в соответ- ствии с ситуацией, становясь частью окружающей среды и взаимодействуя с человеком. Интерактивные решения в архитекту- ре выстраивают взаимную связь между человеком, архитектурой и окружаю- щей средой, подталкивая их к более выгодному взаимодействию и создавая возможности для их дальнейшего сосуществования и эволюции. Пересе- чение цифровых технологий с областью архитектуры, которая обменивается данными в режиме реального време- ни, предлагая конфигурацию, адапти- рованную к постоянно меняющимся потребностям человека, способствует конвертации архитектуры из статичного искусства в динамичную среду. Литература 1. Дизайн от природы: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.the-village.ru/village/city/ design_ot_prirodi/116135-dizayn-ot- prirody-transportnye-i-arhitekturnye- innovatsii-v-yaponii (дата обращения: 25.11.19) 2. Еанг, Кен. The Green Skykscraper, The Basis for Designing Sustainable Intensive Buildings, Prestel Verlag, Munich, Лондон, Нью-Йорк, 1999. 3. Кнаак, Ульрих. Fassaden: Prinzipien der Konstruktion, Birkhäuser Verlag, Швейцария, 2007 4. Виггинтон, Майкл. Интеллектуаль- ные оболочки / М. Виггинтон, Д. Хар- рис. – Оксфорд: Elsevier Architectural Press, 2006 – С. 3 ● Мария Липина, магистрант вто­ рого года обучения, Московский архитектурный институт (Государ­ ственная академия) - МАРХИ. Милан Зоранович Стаменкович, член Союза Московских Архитек­ торов, доцент Учебно-научного центра «Архитектура и компью­ терные технологии» МАРХИ О б а в т о р а х Рис. 6. Павильон The Hive в Ричмонде

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=