АВОК-ПРЕСС

турбин, и используют его для обогре- ва жилого блока. При такой системе теплоснабжения в атмосферу не попадает никаких загрязняющих веществ, а 98 % попутного газа ис- пользуется на общественные нуж- ды. Избытки попутного газа можно использовать на нужды ближайшего города по проложенной трубопро- водной сети. На объекте предусмотрено исполь- зование возобновляемой энергии, источниками которой являются волны и течения, а также ветер. Для этого устанавливаются: 1. Система «Parthenon» (энергия от подводных течений). Система состоит из большого количества вращающих- ся колонн, которые крепятся к нижне- му несущему кессону (рис. 3а, б). 2. Волновая электростанция «Утка Солтера» (энергия от волн), состоя- щая из поплавков, которые крепятся к верхнему несущему кессону. В случае серьезной ледовой обста- новки данная система поднимается по образующим верхнего кессона и устанавливается в специальные ниши (рис. 4а, б). 3. Система «Умный ветер» (энергия от ветра) 1 . Новая инженерная систе- ма будет вырабатывать энергию с помощью силы ветра. Идея данной системы заключается в том, что сила ветра, действуя на подвижные плиты, находящиеся на защитной огражда- ющей конструкции, преобразует ме- ханическую энергию в кинетическую, которая позволяет вырабатывать тепло для обогрева как разрабаты- ваемого комплекса, так и для самой защитой конструкции от обледенения (рис. 5). Холодоснабжение основано на системе, которая забирает холод- ный воздух, фильтрует его и подает в помещения, а также охлаждает оборудование для бурения скважин. Система выгодна тем, что можно не тратить большое количество энергии на охлаждение воздуха, так как тем- пература наружного воздуха отрица- тельная благодаря суровым климати- ческим условиям. Для охлаждения жилых и админи- стративных помещений используется система чиллер-фанкойл. Система ра- ботает по принципу водяного отопле- ния, только вместо котла используется чиллер (рис. 6). 1–2020 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й 45 Рис. 5. Система «умный ветер» (рисунок автора) Рис. 6. Система чиллер-фанкойл 1 Такая система у автора возникла после прочтения статьи Ксении Дебелой «Альтернативные источники энергии для учебного комплекса среднего профессионального образования» http://zvt.abok.ru/upload/pdf_articles/467.pdf , содержащей информацию об «умной» тротуарной плитке.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=