АВОК-ПРЕСС

из соображений ресурсоэффективно- сти. Поэтому при сертификации оце- нивается увеличение срока службы использованных материалов, а не их влияние на человека или экологию. Осуществляется эта задача по двум направлениям. Первое – это организация безопас- ности в здании в экстремальных ситу- ациях, поскольку и террористическая атака, и стихийное бедствие не только создают угрозу для посетителей, но и могут разрушить само здание. Для каждого ТЦ МЕГА в обязательном по- рядке разработан план действий: как правильно поступать в чрезвычайных ситуациях. Могу сказать однозначно: если случится апокалипсис, надо всем срочно бежать в ТЦ МЕГА, потому что это будет самое безопасное место. Второе – сохранение материалов в режиме нормальной эксплуатации. Например, во многих торговых цен- трах установлены специальные отбой- ники, чтобы тележки при перемеще- нии по торговому залу не врезались в фасады и не разрушали их. Также от внешнего воздействия обязательно должны быть защищены зоны погруз- ки-разгрузки, чтобы машины в про- цессе не разрушали оболочку здания. В таких зонах устанавливают специ- альные металлические щиты и особо прочные ворота. Раздельный сбор отходов Мало какие российские организации подходят к вопросу раздельного сбо- ра мусора и утилизации отходов так серьезно, как ТЦ МЕГА. Для шведской компании это норма. Во-первых, в каждом ТЦ МЕГА отведены места, предназначенные именно для нако- пления отходов. Во-вторых, с полной уверенностью можно утверждать, что отходы, которые собираются в контейнеры для раздельного сбора мусора у торговых центров, утилизи- руются тоже раздельно. Если проис- ходят какие-то перепланировки, то даже строительные отходы сортиру- ются. Все они отправляются на пере- работку. Особо тщательно утилизи- руются и передаются на переработку отходы повышенной опасности. Землепользование и экология Не так давно торговые центры МЕГА изменили стратегию своего разви- тия: все они должны стать центрами жизни сообществ. Потребитель бу- дет приходить в ТЦ МЕГА не просто что-то купить, но и с кем-то встре- титься, посетить какое-то меропри- ятие. Плейсмейкинг (Placemaking) – сейчас самый актуальный тренд в ритейле. Решению данной задачи отчасти способствуют и облагороженные территории вокруг гипермаркета, по- этому все ТЦ МЕГА стремятся создать комфортную атмосферу на прилега- ющих территориях – организовыва- ют парки, проводят там мероприя- тия. В достижении этой цели можно отметить ТЦ МЕГА Казань. Были про- ведены специальные изыскания, чтобы понять, какие виды растений произрастают на занимаемой ТЦ тер- ритории и как повысить ее биоразно- образие. В результате ландшафтный 1–2020 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й 15

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=