АВОК-ПРЕСС

Анализ [4], проведенный UNCTAD , отображает из- меняющийся цифровой ландшафт со времени последнего глобального бедствия – финансового кризиса 2008-2009 годов. Согласно анализу, кризис, вызванный эпидемией COVID-19, ускорил внедрение цифровых решений, ин- струментов и услуг, тем самым ускорив глобальный пере- ход к цифровой экономике. Анализ показывает, как тех- нологии используется в качестве важного инструмента для поддержания комфортного образа жизни и непре- рывности бизнеса. Меры по сдерживанию пандемии коронавируса при- вели к тому, что все больше компаний, организаций и государственных структур переводят свою деятельность и услуги в онлайн-режим, ограничивая тем самым физиче- ское взаимодействие для сдерживания распространения COVID-19. Цифровизация позволяет все больше использовать возможности телемедицины , дистанционной работы, дистанционного образования. Анализ, в частности, пока- зал, что произошел скачкообразный рост дистанционной работы и онлайн-конференций, что повысило спрос на соответствующее программное обеспечение. Рост зависимости деятельности организаций от он- лайн-приложений увеличивает интерес к использованию облачных решений для хранения и анализа данных, аренды дискового пространства. 6. Дистанционное образование Пандемия COVID-19 также оставила свой след в ака- демической сфере. Школы и университеты перемещают занятия в Интернет. Возможное глобальное долгосрочное последствие этих преобразований – повышение доступности об- разования: жителю отдаленного поселка совершенно необязательно перебираться в столицу, чтобы обучать- ся в столичном ВУЗе; при такой форме обучения он может спокойно обучаться даже не в одном, а в не- скольких учебных заведениях в разных уголках страны одновременно. Конечно, такая форма получения знаний существовала и прежде, но до настоящего момента дис- танционное обучение часто считалось не вполне полно- ценным. Теперь же все ВУЗы перешли именно на такую форму взаимодействия студентов и преподавателей, что вызвало очевидные трудности, которые, однако, вполне преодолимы. Наш личный опыт успешной организации лекций для студентов магистратуры и бакалавриата Московского ар- хитектурного института (МАРХИ) в формате вебинаров показал, что студенты с большим энтузиазмом принимают такую форму обучения, считают ее удобной и наглядной. Особенно удивило то, что на эти лекции записывалось большое число слушателей из других городов и стран ближнего зарубежья (притом, что они нигде особенно не рекламировались). Цифровизация также позволила школам, высшим и средним учебным заведениям продолжить образователь- ные мероприятия дистанционно. Цифровые образова- тельные инструменты и онлайн-тренинги позволяют пре- подавателям и учителям поддерживать связь со своими студентами и учениками. Тем не менее, не все учащиеся могут одинаково пользоваться преимуществами дистан- ционного обучения: не везде есть качественный широко- полосный домашний доступ к Интернету, не все родители могут обеспечить детям персональный компьютер или планшет, пригодный для дистанционного обучения, также имеет место проблема разного уровня цифровизации школ. 7. Электронная коммерция Развитие электронной коммерции и разнообразных сервисов по предоставлению цифровых услуг дает возмож- ность сейчас не только покупать товары в интернет-мага- зинах, но и смотреть фильмы в день премьеры, оплачивать коммунальные услуги и т. д. Зримое последствие пандемии – переход к электронной торговле и предоставлению удаленных услуг по сравнению с физической розничной торговлей.Отмечается значитель- ный рост заказов определенных групп товаров. Конечно, в большинстве отраслей наблюдается резкое снижение ак- тивности, результатом чего стали меры по сокращению персонала, однако некоторым компаниям, занимающимся электронной торговлей, пришлось, наоборот, нанять до- полнительных сотрудников, чтобы удовлетворить возрос- ший спрос. Например, сообщалось [5], что в США компа- ния «Amazon» наняла для работы на складах еще 100 000 человек. Процветают различные цифровые платформы, по- скольку потребители ищут развлечения, возможности для покупок и новые способы коммуникации во время кризиса. Еще одной областью, к которой резко возрос инте- рес, является потоковое вещание фильмов, что, кстати, 1–2021 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й 13

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=