АВОК-ПРЕСС

расстоянии 1 м - 25 дБА, обычная речь – 40 дБА. Для борьбы с шумом существу- ет несколько инструментов: изоля- ция источника шума; создание шумо- поглощающей конструкции; высадка растений и создание шумозащитных холмов. Защищенность от ионизирующих и электромагнитных излучений Мощность эквивалетной дозы внешнего гамма излучения на участке должна быть не более 0,10 мк3 в/ч. Доступность экологического транспорта Использованию экологического транспорта способствует наличие ве- лосипедного паркинга, велодорожек, паркинга для электромобилей. В Скандинавских странах холодный климат не является причиной отка- за от использования велосипеда, по- скольку созданы соответствующие ус- ловия: широкие чистые велодорожки, стоянки и парковки для велосипедов, места для хранения. В Москве сеть ве- лодорожек пока небольшая, что за- трудняет безопасное перемещение по городу. Также отсутствуют в доста- точном количестве места для хране- ния и стоянки велосипедов, что за- тормаживает развитие данного вида транспорта. Согласно ГОСТ 33150–2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и вело- сипедных дорожек. Общие требова- ния» ширина велодорожки однопо- лосной односторонней не менее 1 м (0,75 в стесненных условиях), двух- полостной со встречным движением 2,5–3,6 м (2 м в стесненных услови- ях). Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно со- ставлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев – 0,75 м; до тротуа- ров – 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспор- та – 1,5 м. Что касается парковок с места- ми для зарядки электромобилей, то на данный момент большинство их сосредоточено в центральной ча- сти города, что осложняет исполь- зование данного средства передви- жения. Чтобы улучшить ситуацию предполагается, что в микрорайоне должна быть выделенная парковка с местами для зарядки электромо- билей. Итак, исходя из анализа критери- ев эффективности, можно сделать вывод, что для того, чтобы создать идеальное придомовое простран- ство необходимо, в первую очередь, убрать автомобили из дворовых про- странств в многоуровневые подзем- ные или наземные паркинги, озеле- нить освободившееся пространство, добавить фонтаны или искусствен- ные водоемы, разнообразить среду спортивными и игровыми площад- ками со встроенным оборудованием для получения энергии, проложить велодорожки и организовать вело- парковки (по возможности крытые). Радует, что в России уже появля- ются хорошие проекты благоустрой- ства как уже сложившихся районов, так и новых. Хочется верить, что в обо- зримом будущем все мы станем жить в комфортной и экологически чистой среде. Литература 1) Табунщиков Ю. А., Наумов А. Л., Миллер Ю. В. Критерии энер- гоэффективности в «зеленом строительстве» [Электронный ресурс]//Некоммерческое пар- тнерство инженеров АВОК. – URL: https://www.abok.ru/for_ spec/articles.php?nid=5134 2) Стандарт национального объеди- нения строителей «Зеленое строи- тельство» 2.35.4–2011–2011–36 с. 3) Зинна Н. Вторичное использо- вание сточных вод [Электрон- ный ресурс]//Некоммерческое партнерство инженеров АВОК. – URL: https://www.abok.ru/for_ spec/articles.php?nid=3290 4) Лунц Л. Б., Городское зеленое стро- ительство. М – 1974–275 с. ● 2–2019 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й 45 Гришина Анастасия  – студент 1 курса 15 группы магистратуры, кафедра «Инженерное оборудова­ ние», Московский архитектурный институт (Государственная акаде­ мия) Николай Васильевич Шилкин – кандидат технических наук, про­ фессор МАРХИ, руководитель дис­ циплины “Ресурсосберегающие технологии” О Б А В Т О Р а х

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=