АВОК-ПРЕСС

Если мы рассмотрим европейские стандарты, то расстояние между остановками общественного транс- порта, как правило, составляет око- ло 300 м. В Хельсинки (Финляндия) в единую систему общественного транспорта входят автобусы, трам- ваи, метро, поезда, паромы и кате- ра. Если сравнить карты Хельсинки и Москвы, то можно заметить разни- цу в расположении остановок обще- ственного транспорта: • • в Хельсинки остановки располо- жены на небольшом расстоянии на главных и второстепенных до- рогах. Таким образом, у жителей города имеются равные возмож- ности пользования общественным транспортом. • • в Москве маршруты в основном прокладывают по главным маги- стралям, а в соответствии с ради- ально-кольцевой структурой города движение организовано по основ- ным лучам. Это снижает доступ- ность общественного транспорта. Доступность объектов социально бытовой инфраструктуры Доступность объектов социаль- но-бытовой инфраструктуры харак- теризуется количеством объектов, расположенных на максимальном за- данном расстоянии. Например рас- стояние до объектов: торговли, быто- вых и банковских услуг, аптек должно быть не более 400 м; здравоохра- нения не более 800 м; образования не более 250 м. Наилучшие показате- ли у тех районов, в которых в задан- ном расстоянии присутствует хотя бы по одному объекту каждого типа (всего от 7 объектов). Периферийная застройка Москвы характеризуется большим масшта- бом микрорайонов, расстояние меж- ду улицами значительно, из-за чего отсутствуют артикулированные пе- шеходные потоки, так как жители выбирают кратчайший путь. В ре- зультате плохо работают обществен- ные функции в первых этажах домов. Для сравнения – средние размеры квартала в спальном районе Москвы 600 х 600 м, но бывают и такие, ко- торые достигают в длину километр. В то время как размеры квартала в Барселоне около 100х100 м, в Нью- Йорке – 65–70х150–200 м, в Хельсин- ки – 100х200 м. Первые московские микрорайо- ны с пятиэтажками удовлетворяли критерию доступности. Расположе- ние домов строилось таким образом, 2–2019 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й 41 Схема типового советского микрорайона Тренажер, вырабатывающий энергию при его использовании для зарядки мобильного телефона.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=