АВОК-ПРЕСС

чинает заниматься какой-то одной функцией. У нас, допу- стим, в штате есть технологи, которые занимаются только парковками или только вертикальным транспортом. Есть технологи, которые занимаются садами и школами, есть те, кто занимается общепитом и общей инфраструктурой. Я как руководитель занимаюсь сведением всего этого и рассматриваю уже все в комплексе. Давайте перейдем к характеристике основных зон торгово-развлекательных комплексов. ТРК делятся по функциональному зонированию на зону для посетителей и зону для сервисного обслуживания, которые не должны пересекаться. Зона обслуживания – это зона за- грузки, зона обслуживающего персонала, и, как правило, ее стараются разместить с тыльной стороны здания. Каковы основные проблемы в зонах сервисного обслуживания торговых центров? Одна из самых больших проблем – правильный выбор ме- ста для размещения предприятий питания, поскольку это влечет за собой определение путей загрузки и соблюде- ние требований по предусмотрению отдельных входов, отдельных лифтов, отдельного мусороудаления. Поэтому обычно предприятия питания пытаются сгруппировать, то есть применить концепцию «фудкорт» (англ. food court). Удобно, когда вся пищевая часть собрана в одном месте: продукты загружаются в одном месте и через один кори- дор, различные пищеблоки подают еду также в одно место. Нужно понимать, что если ресторан находится в отрыве от фудкорта, то у технологов и архитекторов сразу возникает необходимость решать задачи, как это обслуживать и за- гружать. Теперь о том, что касается современного подхода к ре- шению проблемы мусороудаления в огромных торговых центрах. Сейчас все большее развитие получает система вакуумного мусороудаления, но она очень дорогостоящая. Если в здании мало места (иногда высотное здание стро- ится на малой площади), то вакуумное мусороудаление довольно востребовано, потому что позволяет избежать лишних лифтов в здании. Кроме того, данное решение бо- лее чистоплотное: фактически никто не переносит мусор по зданию, он по трубопроводу поступает туда, куда нужно. Приведу пример. Система вакуумного мусороудаления с нашим участием была смонтирована на стадионе «Дина- мо». Этот огромный объект оборудован двумя системами вакуумного мусороудаления: одна для пищевых отходов (дорогостоящая – трубопроводы, например, выполнены из нержавейки), другая – для твердых бытовых отходов. Довольно часто случается, что заказчик в центре здания, в темной его части, желает устроить ресторан. Технолог по- нимает, что это очень большая проблема торговых центров – размещение функций питания в центре здания. Одно из решений – подводка световодов в темные помещения. Однако тут тоже есть свои ограничения: световод нельзя провести на достаточно длинное расстояние, он не будет эффективен, проект не пройдет по нормам естественного освещения в помещении. Большая проблема всех торговых центров – это парковка. Мало спроектироватьпарковку внутри здания, нужно грамотно организовать карманы, количество выездов. Зачастую в неко- торых ТРЦ фактически можно час пробыть в торговом центре, а час въезжать и выезжать с парковки: это все занимает очень много времени из-за того, что, например, людской поток пере- секается с выездом, машины из-за этого постоянно стоят, всех 24 S U S T A I N A B L E B U I L D I N G T E C H N O L O G I E S zvt.abok.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=