АВОК-ПРЕСС

2–2019 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й 19 Критерий Требования* Man 04 Пуско- наладка и ввод в эксплуатацию Пуско-наладка и тестирование 1 Разработан график проведения пуско-наладочных работ в соответствии с объёмом работ. График должен учитывать как время, необходимое для проведения первоначальных пуско-наладочных работ, процедур тестирования инженерных систем и конструкций здания (термография), так и время для их повторения в случае необходимости. 2 В графике пуско-наладочных работ должны быть обозначены стандарты, в соответствии с которыми будут проводиться работы. Если в здании используется система BMS, необходимо проведение дополнительных процедур по пуско-наладке и тестированию (см. Техническое руководство BREEAM). 3 Необходимо назначить ответственного за проведение процесса пуско-наладочных работ от лица заказчика. В функции ответственного лица должны входить подготовка плана работ и проведение приёмки систем отопления, канализации, освещения, вентиляции, охлаждения, автоматических датчиков. 4 Генеральный подрядчик планирует деятельность, связанную с пуско-наладкой в рамках общего графика и бюджета проекта. Пуско-наладочные работы должны быть спланированы таким образом, чтобы их окончание приходилось до ввода здания в эксплуатацию. Пуско-наладка инженерных систем и термографические испытания. Необходимо назначить ответственного за проведение пуско-наладочных работ сложных систем (вентиляции, кондиционирования, автоматизации) - специального менеджера по пуско-наладке. Он должен быть назначен (заказчиком или генеральным подрядчиком) на стадии разработки проектной документации. В обязанности специального менеджера входит: Проведение анализа проектной документации с выдачей рекомендаций с целью облегчить и упростить процесс пуско-наладки. Консультирование в процессе составления графика производства работ и в процессе установки оборудования. Мониторинг и управление процессом проведения пуско-наладочных работ, испытаний и тестирования, до момента введения здания в эксплуатацию. Для зданий без комплексных и сложных инженерных систем, данную роль может выполнять один из членов проектной команды, не участвующий непосредственно в процессе установки инженерного оборудования. Термографическое исследование По завершению строительства, при помощи инструментальных измерений и проверок подтверждена целостность ограждающих конструкций, в том числе непрерывность теплоизоляции, отсутствие мостиков холода и герметичность согласно техническому заданию, приведенному в Приложении 7. В зависимости от типа здания и особенностей его конструкции, это может быть выполнено при помощи термографического исследования или теста на герметичность. Данные работы должны быть выполнены квалифицированным специалистом и в соответствии с определенными стандартами. Любые дефекты, обнаруженные комиссией на стадии завершенного строительства, должны быть исправлены. Работы по устранению недостатков должны привести к заявленным на стадии проектирования характеристикам конструкций. Man 05 Последующее обслуживание Сезонный ввод в эксплуатацию Следующие мероприятия по сезонному вводу в эксплуатацию будут проведены в течение минимум 12 месяцев после заселения здания: .a Комплексные системы - Специалист по вводу в эксплуатацию: .a.i Тестирование всех систем в условиях полной нагрузки, т. е. отопительного оборудования в середине зимы, холодильного и вентиляционного оборудования в середине лета и в соответствии с условиями частичной нагрузки (весной и осенью). .a.iiТам, где это применимо, испытания также должны проводиться в периоды пиковых нагрузок .a.iii Опрос пользователей здания для выявления проблем или беспокойств относительно эффективности систем .a.iv Повторный ввод в эксплуатацию систем (после любых работ, необходимых для обслуживания) и включение любых изменений в Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (O & M). Неа 02 Качество внутреннего воздуха Материалы, содержащие асбест запрещены к использованию. Выбросы (эмиссия) от строительных материалов внутри здания (выбор материалов) Минимум 4 из 5 типов материалов, перечисленных в Приложении 9, соответствуют предельным значениям выбросов, требованиям к испытаниям и любым дополнительным требованиям, приведенным в Приложении 9. Предоставить заказчику закупочную ведомость с перечислением материалов и приложить сертификаты, подтверждающие низкое содержание ЛОС (не сертификаты соответствия) Mat 03 Ответственные поставщики материалов Вся древесина и деревосодержащие материалы, используемые в проекте, легально добыты и легально проданы. План закупок Клиент передает документированную политику и процедуру, которая устанавливает требования по закупкам для всех поставщиков и продавцов относительно легальных источников строительных материалов Политика и процедура должны быть распространены среди всех соответствующих внутренних и внешних сотрудников подрядчика, а также включена в договоры субподряда, чтобы гарантировать их реализацию. Политика и процедура должны отдавать предпочтение сертифицированным материалам (Приложение 5). Wst 01 План по управлению отходами на строительном объекте Сокращение строительных отходов Соответствующие цели на количество опасных и неопасных отходов, производимых на участке, установлены в м 3 на 100 м 2 (или тоннах на 100 м 2 ) Используются процедуры с целью минимизации объёмов опасных и неопасных отходов в соответствии с поставленными целями. Количество строительных отходов, образующихся на площадке, постоянно отслеживается и целевые показатели регулярно пересматриваются. Из проектной команды назначается человек, ответственный за выполнение приведённых выше требований. При необходимости сноса существующих построек проведён аудит с целью определения возможности повторного использования/переработки строительных отходов. Аудит должен охватывать: a. Определение основных материалов при сносе/реконструкции. b. Потенциальные области применения и всю сопутствующую информацию для повторного использования и переработки основных материалов. 6. Разбор данных, отчёт о количестве отходов на 100 м 2 (общая площадь пола) в м 3 (объем отходов) с помощью инструментов BREEAM. Существуют процедуры для сортировки, повторного использования и утилизации строительных отходов (как минимум 5 видов) как на площадке, так и с помощью лицензированного подрядчика. Все 5 групп отходов вывезены на переработку

RkJQdWJsaXNoZXIy NjUxMDE=