Зима 2013 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й
63
дулей суммарной мощностью 70 кВт.
Для преобразования солнечной энер-
гии будут использованы четыре солнеч-
ных инвертора «Данфосс» серии TLX Pro
каждый мощностью 15 кВт. Система ин-
верторов имеет удаленное управление,
позволяющее контролировать работу
солнечной станции через Интернет.
Инвестиции в этот проект состав-
ляют около 13 млн руб. Примерный
срок службы солнечных батарей –
20 лет. Их установка позволит вокза-
лу сэкономить до половины потреб-
ляемой электроэнергии в год.
Кроме того, система будет обо-
рудована аккумуляторными бата-
реями, благодаря которым в ноч-
ное время вокзал сможет работать
в течение 3–4 ч автономно, а если
задействовать только основные
службы (билетные кассы, пожарная
и охранная системы), электроэнер-
гии хватит на сутки.
Подогрев воды для нужд пассажи-
ров и обслуживающего персонала так-
же будет осуществляться с помощью
солнечной энергии. Проектом пред-
усмотрена схема из пяти модулей: три
модуля для 10–12 душевых и рукомой-
ников и два модуля для коммерческой
зоны. Коллекторы полностью обеспе-
чивают потребность вокзала в горячей
воде в летний период. К системе пред-
полагалось подключить также элек-
трические нагреватели в качестве ре-
зервных источников для подготовки
горячей воды.
Освещение
Отсутствие в вокзальном комплексе
системы управления светом и неэф-
фективные осветительные приборы
давали в сумме потенциал для сни-
жения энергопотребления до 50%.
Потребности вокзала на стадии
аудита были оценены приблизитель-
но в 350 лк для внутренних помеще-
ний и 250 лк для внешних зон.
Архитектурное освещение здания
вокзала в основном будут исполь-
зоваться уже существующие уста-
новки; радикальной реконструк-
ции коснутся только помещения
зала ожидания второго этажа, где
применены солнечные световоды
Solatube. Неэффективные источни-
ки света в местах продолжительно-
го горения будут заменены на све-
тодиодные. Внутренние помещения
вокзала будут освещены более ярко
и равномерно с учетом контроля за
нахождением пассажиров в зонах
ожидания.
Отопление и теплоизоляция
Здание было построено из желе-
зобетонных плит и панелей типа
«сэндвич».
Проект реконструкции предпола-
гает кардинальное улучшение изоля-
ции (с учетом примененного зониро-
вания вокзала) посредством установки
изоляционной плиты из стекловаты
толщиной 80 мм на внутренней по-
верхности стен, 80 мм изоляции из ми-
неральной ваты с внутренней стороны
крыши (в дополнение к существующей
изоляции), а также дополнительных
полистиреновых (ПСВ) плит толщиной
80 мм в цокольном этаже.
Общая экономия энергии после
дополнительной теплоизоляции зда-
ния оценивается приблизительно
в 518 МВт
ч/год, т. е. 29000 евро/год.
Проектом предусмотрены внедре-
ние системы климатической стаби-
лизации здания на основе единого
целостного комплекса инженерных
систем, улучшение изоляции трубо-
проводов отопления и прокладка
Объект
Затраты, евро
Станция: 1 934 лампы дневного света номинальной
мощностью по 20 или 40 Вт каждая
230 000
Электрощитовая
30 000
Платформы: замена 64 ламп накаливания по 100 Вт
каждая, 58 ртутных ламп по 125 Вт каждая, 554 ламп
дневного света по 20 Вт каждая и 18 ламп дневного света
по 40 Вт каждая
100 000
Общая экономия энергии: 60 МВт·ч/год (25 000 евро/год)
З А Т Р А Т Ы Н А П Е Р Е О Б О Р УД О В А Н И Е С И С Т Е М Ы О С В Е Щ Е Н И Я
Моделирование угла падения солнечных лучей на фотоэлементы
© ОАО «НИИАС»
1...,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,...128