58
З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й
для решения проблем с вентиляцией
и дополнительную калибровку дат-
чиков присутствия. Команда проекти-
ровщиков и технического персонала
отметила некоторые недочеты в ра-
боте системы управления освеще-
нием, требующие исправления для
дополнительного снижения энерго-
потребления.
Процесс измерения и провер-
ки был предусмотрен как часть про-
граммы по возврату средств компа-
нии Xcel Energy. В итоге школе была
выплачена 51363 долл. США за вне-
дрение 55 отмеченных и проверен-
ных энергоэффективных решений.
Заключение
Школа имени Эви Гарретт Деннис – это
первый проект, построенный Публич-
ными школами Денвера, делающий
шаги на пути к достижению нулевого
баланса энергии. Немного необычно,
что инфраструктура, подготовленная
для использования солнечной энер-
гетики, была фактически внедрена
в первый год эксплуатации здания.
Эта концепция потребовала боль-
ше планирования на этапе проекти-
рования, но она может значительно
повысить обоснованность установки
систем выработки энергии из возоб­
новляемых источников на более
поздних стадиях. Такой подход по-
зволит владельцам зданий разме-
щать подобные системы по мере
доступности средств.
Определите показатели эффектив­
ности систем дневного освещения
и с осторожностью отлаживайте си­
стему до намеченных показателей.
В данном проекте система управ­
ления освещением потребовала
больше усилий при вводе в эксплу­
атацию, чем любая другая систе­
ма. Хотя в традиционных системах
управления освещением подбор
оборудования определяется тре­
буемой функциональностью систе­
мы, параметры эффективности так­
же необходимо задать для систем
управления естественным освеще­
нием. Данные о заданных уровнях
освещения, о точках включения
и выключения, а также точках из­
мерения необходимо передать под­
рядчику и/или агенту по вводу
в эксплуатацию.
Однако из-за различий используе­
мых систем управления освещени­
ем может оказаться трудно подго­
товить открытую спецификацию,
которая функционировала бы опре­
деленным образом, но не исклю­
чала слишком много изделий. В
зданиях школы системы запроекти­
рованы с трехуровневым режимом
освещения (шестиламповые флуо­
ресцентные светильники), ступен­
чато изменяющим интенсивность
освещения в зависимости от уровня
естественного освещения, измеря­
емого датчиком. Однако изначаль­
но установленное оборудование не
предусматривало возможности сту­
пенчатого восстановления освеще­
ния с заходом Солнца.
Представители производителя си­
стемы управления освещением,
подрядной организации и архитек­
турно-проектного бюро потратили
дополнительное время во время вво­
да в эксплуатацию для разработки
необходимого решения. Этой ситуа­
ции можно было бы избежать, если
бы система управления освещением
была задана более подробно.
Введите требуемое значение венти­
ляционного воздухообмена. В этом
случае обычно приемлемый допуск
при испытании и наладке ниже тре­
бований стандарта ASHRAE 62.1–
2007. Для того чтобы все зоны были
приведены в соответствие с требо­
ваниями, понадобилась повторная
балансировка. График регулирова­
ния вентиляционного воздухооб­
мена должен включать в себя ко­
эффициент безопасности, если
спецификации предлагают подряд­
чику диапазон допустимой баланси­
ровки.
Рекомендуется использовать систе­
мы освещения, объединенные в сеть.
Традиционные системы управления
освещением бывает трудно сконфи­
гурировать, поскольку требования
к эффективности становятся все бо­
лее сложными (сбор естественного
света, средства управления датчи­
ками присутствия, ручное управле­
ние, многоуровневое переключение,
работа по графику и т. д.). Системы
освещения, объединенные в сеть,
имеют большую гибкость для соот­
ветствия этим новым требованиям
к производительности.
П р а к т и ч е с к и й о п ы т
Пригласите инженера, отвечающе­
го за обслуживание зданий, на стро­
ительную площадку до завершения
всех этапов работ, чтобы он мог на­
учиться эксплуатировать систему.
Пригласите управляющего школой
в штат как минимум за шесть меся­
цев до официального открытия.
Герметик с низким уровнем выбро­
са летучих компонентов, используе­
мый на полах спортивного зала, от­
слаивается. Полы спортивного зала
придется зачистить и обработать
лучшим средством. Хотя использо­
ванный продукт оказался не совсем
удачен, материалы с низким уров­
нем выброса летучих компонентов
выгодны для пользователей. Для
выбора наилучшего материала по­
требуется провести тщательные ис­
следования.
Лампы для интерактивных белых до­
сок следует выбирать исходя из воз­
можностей естественного освеще­
ния. В данном проекте конструкция
окон, используемых для естественно­
го освещения, затрудняет считыва­
ние информации с белой интерактив­
ной доски. В определенные периоды
года естественный свет затрудняет
отображение информации. Для ре­
шения этой проблемы следовало вы­
брать более яркие лампы.
П р а к т и ч е с к и й о п ы т П у б л и ч н ы х ш к о л Д е н в е р а
Лаура Берретт
аккредитован­
ный специалист по системе LEED
(LEED AP), аналитик в области
устойчивого строительства.
Пит Джефферсон –
инженер,
компания M.E. GROUP (Денвер,
США).
© ASHRAE. Перепечатано и пере­
ведено с разрешения журнала High
Performing Buildings (весна, 2012).
Ознакомиться с этой и другими
статьями на английском языке вы
можете на сайте
О б а в т о р а х
1...,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59 61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,...128