Зима 2013 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й
57
Возобновляемые источники энергии
Фотоэлектрическая система на кров-
ле здания студенческого клуба про-
изводит достаточно энергии для ком-
пенсации электропотребления двух
зданий школы. Система мощностью
288 кВт, состоящая из 2787 м
2
 пане-
лей, была установлена и начала ра-
ботать через шесть месяцев после от-
крытия первой очереди школы. Для
достижения нулевого энергетическо-
го баланса всех зданий школы необхо-
димо установить фотоэлектрические
панели на остальных кровлях, где это
возможно, а также на выделенных
местах на прилегающей территории.
Освещение
Освещение осуществляется за счет
комбинации естественных и искус-
ственных источников. Высокие боко-
вые окна вместе с системами управ-
ления в классах и помещениях общего
пользования снижают энергопотреб­
ление системы. В спортивных залах
трубчатые устройства дневного осве-
щения оснащены датчиками контро-
ля естественного освещения, в клас-
сах организована двухуровневая
система контроля естественного ос-
вещения. Все здания школы располо-
жены по оси восток-запад, следую-
щей траектории Солнца. Окна классов
пропускают солнечный свет с север-
ной и южной сторон каждого здания.
Школа, состоящая из нескольких зда-
ний, позволяет лучше собирать сол-
нечный свет и обеспечивает лучший
обзор для каждого класса. Во всех
зданиях школы используются лампы
с низким содержанием ртути, что дает
дополнительные баллы для сертифи-
кации по LEED.
Материалы
В проекте используется множество
местных строительных материалов,
повторно используемых материалов
и материалов с низким уровнем вы-
бросов. Речь идет о таких материалах,
как бетон, кирпич, стальные каркасы,
остекление, гипсокартон и бóльшая
часть материалов для внутренней от-
делки: потолочные плиты, ковровые
покрытия, керамическая плитка, проб-
ковые материалы, ткани и мебель.
Повторно используемые материалы
собираются и хранятся на территории
школы, что снижает объем произво-
димых отходов. Их можно будет ис-
пользовать в будущих проектах.
Измерения и проверка
Представители местной энергетиче-
ской и газовой компании Xcel Energy
в ходе проверки выявили ряд си-
стем, которые не функционирова-
ли настолько эффективно, насколько
возможно, даже после завершения
ввода здания в эксплуатацию. Неко-
торые из принятых корректирующих
мер, включая повторное балансиро-
вание нескольких тепловых насосов
Проектирование школьных зда­
ний, выполняющих практическую
учебную функцию, является клю­
чевым компонентом, стимулиру­
ющим учеников ценить энергоэф­
фективные мероприятия. Простые
конструктивные элементы по­
зволяют ученикам визуально по­
знакомиться с инженерными си­
стемами здания. Специальные
окошки в стенах демонстриру­
ют трубы и теплоизоляцию, кото­
рые обычно скрыты внутри стен.
Информационные знаки, разве­
шенные по всему комплексу, ука­
зывают на высокоэффективные
компоненты зданий. Информаци­
онные стенды описывают влияние
естественного ландшафта и объ­
ясняют причины выбора эколо­
гичных материалов.
Каждый семестр в школе про­
водятся недели экологической
устойчивости (три раза в год),
включающие школьные конкурсы,
посвященные энергопотреблению
каждого здания. Учителя исполь­
зуют информационные стенды
в качестве учебных материалов
для демонстрации высокоэффек­
тивных строительных концепций.
П р а к т и ч е с к о е о б у ч е н и е
Обучающие стенды, расположенные
во всех зданиях школы, позволяют
ученикам узнать больше о конструкции
школы и работе ее инженерных систем
Для реализации динамического
учебного процесса требуется
одновременное использование
различных элементов. Этот вид из
учебной зоны студенческого клуба
объединяет модель ракеты, вид
на голубое небо Колорадо и вид на
спортивный зал, расположенный внизу
1...,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58 60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,...128