Зима 2013 З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й
57
Возобновляемые источники энергии
Фотоэлектрическая система на кров-
ле здания студенческого клуба про-
изводит достаточно энергии для ком-
пенсации электропотребления двух
зданий школы. Система мощностью
288 кВт, состоящая из 2787 м
2
пане-
лей, была установлена и начала ра-
ботать через шесть месяцев после от-
крытия первой очереди школы. Для
достижения нулевого энергетическо-
го баланса всех зданий школы необхо-
димо установить фотоэлектрические
панели на остальных кровлях, где это
возможно, а также на выделенных
местах на прилегающей территории.
Освещение
Освещение осуществляется за счет
комбинации естественных и искус-
ственных источников. Высокие боко-
вые окна вместе с системами управ-
ления в классах и помещениях общего
пользования снижают энергопотреб
ление системы. В спортивных залах
трубчатые устройства дневного осве-
щения оснащены датчиками контро-
ля естественного освещения, в клас-
сах организована двухуровневая
система контроля естественного ос-
вещения. Все здания школы располо-
жены по оси восток-запад, следую-
щей траектории Солнца. Окна классов
пропускают солнечный свет с север-
ной и южной сторон каждого здания.
Школа, состоящая из нескольких зда-
ний, позволяет лучше собирать сол-
нечный свет и обеспечивает лучший
обзор для каждого класса. Во всех
зданиях школы используются лампы
с низким содержанием ртути, что дает
дополнительные баллы для сертифи-
кации по LEED.
Материалы
В проекте используется множество
местных строительных материалов,
повторно используемых материалов
и материалов с низким уровнем вы-
бросов. Речь идет о таких материалах,
как бетон, кирпич, стальные каркасы,
остекление, гипсокартон и бóльшая
часть материалов для внутренней от-
делки: потолочные плиты, ковровые
покрытия, керамическая плитка, проб-
ковые материалы, ткани и мебель.
Повторно используемые материалы
собираются и хранятся на территории
школы, что снижает объем произво-
димых отходов. Их можно будет ис-
пользовать в будущих проектах.
Измерения и проверка
Представители местной энергетиче-
ской и газовой компании Xcel Energy
в ходе проверки выявили ряд си-
стем, которые не функционирова-
ли настолько эффективно, насколько
возможно, даже после завершения
ввода здания в эксплуатацию. Неко-
торые из принятых корректирующих
мер, включая повторное балансиро-
вание нескольких тепловых насосов
Проектирование школьных зда
ний, выполняющих практическую
учебную функцию, является клю
чевым компонентом, стимулиру
ющим учеников ценить энергоэф
фективные мероприятия. Простые
конструктивные элементы по
зволяют ученикам визуально по
знакомиться с инженерными си
стемами здания. Специальные
окошки в стенах демонстриру
ют трубы и теплоизоляцию, кото
рые обычно скрыты внутри стен.
Информационные знаки, разве
шенные по всему комплексу, ука
зывают на высокоэффективные
компоненты зданий. Информаци
онные стенды описывают влияние
естественного ландшафта и объ
ясняют причины выбора эколо
гичных материалов.
Каждый семестр в школе про
водятся недели экологической
устойчивости (три раза в год),
включающие школьные конкурсы,
посвященные энергопотреблению
каждого здания. Учителя исполь
зуют информационные стенды
в качестве учебных материалов
для демонстрации высокоэффек
тивных строительных концепций.
П р а к т и ч е с к о е о б у ч е н и е
Обучающие стенды, расположенные
во всех зданиях школы, позволяют
ученикам узнать больше о конструкции
школы и работе ее инженерных систем
Для реализации динамического
учебного процесса требуется
одновременное использование
различных элементов. Этот вид из
учебной зоны студенческого клуба
объединяет модель ракеты, вид
на голубое небо Колорадо и вид на
спортивный зал, расположенный внизу