56
З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й
воздуха в помещения по сигналу дат-
чиков СО
2
 и датчиков присутствия. Вы-
сокоэффективные двухступенчатые
водно-водяные тепловые насосы обе-
спечивают отопление и охлаждение
помещений. Вентиляторы с рекупера-
цией теплоты используют прямое/кос-
венное испарительное охлаждение
для предварительного охлаждения на-
ружного воздуха. Это снижает нагруз-
ку по охлаждению на тепловые насо-
сы и геотермальное поле при работе
в режиме охлаждения. Бóльшая часть
установок тепловых насосов и венти-
ляторов располагается на мансард-
ных этажах зданий, а не над потолками
или в технических шкафах, размещен-
ных по всему зданию. В процессе про-
ектирования школьное управление
направило своих представителей для
осмотра существующих зданий, ис-
пользующих различные способы раз-
мещения оборудования инженерных
систем. Подобный подход к решению
вопроса помог обслуживающему пер-
соналу школы выработать свои пред-
почтения к проекту систем.
Нагрев воды для нужд бытового го-
рячего водоснабжения обеспечива-
ют высокоэффективные газовые во-
донагреватели. Выбор именно этого
решения взамен использования во-
до-водяных тепловых насосов обу-
словлен тем, что планировка школы
потребовала более рассредоточен-
ный подход к горячему водоснабже-
нию. Расчеты показали низкую оку-
паемость инвестиций при горячем
водоснабжении с использованием
тепловых насосов из-за слишком вы-
соких капитальных затрат.
Расчетное (прогнозируемое) энер­
гопотребление по результатам
математического моделирования
составило 88 кВт•ч/м
2
в год.
Фактическое энергопотребление
на протяжении первого года со­
ставило 105 кВт•ч/м
2
в год, что
на 11 % превышает ожидаемое
значение. Разница между прогно­
зируемым и фактическим энер­
гопотреблением может быть
вызвана разными графиками по­
требления, конечными нагруз­
ками, уставками температуры и
особенностями работы системы
автоматизации и управления.
Согласование фактического по­
требления с прогнозируемым яв­
ляется непрерывным процессом
и крайне важно для фактического
достижения нулевого энергети­
ческого баланса.
В районе Грин Вэлли Ранч Денве­
ра возникла необходимость в увели­
чении числа школ. К северо-востоку
от столицы штата Колорадо, в Грин
Вэлли Ранч, активно увеличилось
строительство жилых домов и соот­
ветственно возник недостаток в об­
разовательных учреждениях.
Сотрудничая с обществом и члена­
ми Городского совета, Публичные
школы Денвера предложили реше­
ние этой проблемы совместно с круп­
нейшим застройщиком района –
компанией Oakwood Homes. Была
поставлена задача проектирования
и строительства новой школы, ко­
торая была названа в честь Эви Гар­
ретт Деннис.
В ноябре 2008 года были выделе­
ны средства на строительство, и уже
в августе 2010 года школа откры­
лась – 21 месяц от финансирования
до завершения проекта. Строитель­
ство длилось всего 14 месяцев. Та­
кое стало возможным благодаря вы­
сокой квалификации застройщика,
который занимался вопросами про­
ектирования и строительства, и ге­
нерального подрядчика, который
организовал работу команды проек­
тировщиков.
С бюджетом в размере 45 млн долл.
США проект был завершен вовре­
мя и без превышения бюджета (из-за
более низкой стоимости строитель­
ства в результате экономического
кризиса). Это позволило району по­
строить Академию Виста. Проект
финансировался за счет облигаций
на 454 млн долл. США, самой боль­
шой строительной облигации в исто­
рии Колорадо.
Сравнение смоделированного
и фактического
сценария интенсивности
использования энергии
(Energy Use Intensity, EUI)
П а р т н е р с т в о у с к о р я е т с т р о и т е л ь с т в о
Этот учебный экспонат находится
в студенческом клубе. Через окно
видна система теплоизоляции
стен; на панели, расположенной
рядом на стене, рассказывается
о функционировании системы
Информационные дисплеи
расположены в каждом здании.
На них разъясняется необходимость
использования естественного
освещения в помещениях школы
1...,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57 59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,...128