46
З Д А Н И Я В Ы С О К И Х Т Е Х Н О Л О Г И Й
Обеспечение стандартов безопас-
ности и эффективность логистиче-
ской схемы достигаются во многом
за счет размежевания в простран-
стве транспортных и пешеходных
потоков – привокзальная площадь
размещается на двух уровнях. Ниж-
ний уровень отведен для транспор-
та, верхний – исключительно для
пешеходов. С верхнего уровня пло-
щади по лестницам, пандусам, лиф-
там и траволаторам пассажиры по-
падают непосредственно к входу
в Олимпийский парк. Данное реше-
ние связано с объемно-планировоч-
ным решением вокзала конкорсного
типа, т. е. часть вокзального ком-
плекса для пригородных направ-
лений расположится под путями,
а помещения для обслуживания пас-
сажиров дальнего следования – над
путями.
В проекте предусмотрены все
необходимые элементы инфра-
структуры для посетителей и персо-
нала вокзала, пользующихся вело-
сипедами. На территории объекта
предусмотрены дорожки для вело-
сипедного транспорта, соединен-
ные с внешней сетью велосипедных
дорожек. На привокзальной терри-
тории велосипедные дорожки от-
делены от проезжей части. На рас-
стоянии менее 100 м от главного
входа в вокзал запроектированы
две крытые парковки для велоси-
педов: на 60 и 140 мест. На расстоя-
нии не более 60 м от главного входа
в вокзал будут расположены гарде-
робные и душевые.
Экологически положительный эф-
фект от воплощения проекта заключа-
ется в обеспечении массовой перевоз-
ки на общественном транспорте (как
альтернативе личному автотранспор-
ту) и в создании условий для пользо-
вания велосипедами, что ведет к сни-
жению загрязнения атмосферы.
Система фотоэлектрических
преобразователей компании
Pramac
Установка системы фотоэлектриче-
ских преобразователей предусмо-
трена на кровле здания и навесах
платформ вокзала. Запланировано
применение 1 022 преобразовате-
лей Pramac Luce MCPH P7ZL мощно-
стью 125 Вт каждый. Система фото-
электрических преобразователей
пиковой мощностью 125 кВт обе-
спечит получение электроэнергии
в размере 5 % от годового электро-
потребления вокзала.
Установка состоит из модулей-пре-
образователей, размещаемых на ме-
таллических конструкциях, и инвер-
торов, преобразующих постоянный
ток в переменный (380 В). Подклю-
чение модулей фотоэлектрических
преобразователей происходит по-
следовательно-параллельным со-
единением. Модули объединяются
Железнодорожный вокзал «Олимпийский парк». Октябрь 2012 года
Система фотоэлектрических преобразователей компании Pramac
для железнодорожного вокзала «Олимпийский парк»
© НПО «Мостовик»
© АМ «Студия 44» 
© АНО «Оргкомитет "Сочи 2014"»
© ОАО «РЖД»
1...,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47 49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,...128