Борьба с мусором и наводнениями
26 июля 2017 года Тильман Латц, руководитель бюро Latz + Partner, который с восьмидесятых годов занимается реновацией промышленных территорий, и реализовал парки в Турине, в Лионе, в Берлине, в том числе Duisburg-Nord – один из самых крупных парков в мире, рассказал о новом проекте в Тель-Авиве.Ландшафтный парк Duisburg-Nord («Дуйсбург-Норд») был создан 20 лет назад на месте мусорного полигона на горе Хири (Hiria).
Изначально это была территория с покатыми склонами и зоной затопления в центре. И огромные горы мусора в какой-то момент могли просто обрушиться вниз. С целью предотвращения надвигающейся экологической угрозы, Гуш-Дан принял решение закрыть свалку и провел открытый конкурс на благоустройство территории, где выиграл проект бюро Latz + Partner.
Перед архитекторами встала задача – спланировать систему технических каналов, отводивших с этого места лишнюю воду, и создать террасу для предотвращения обвалов, которые могли бы сдвинуть русла рек.
В результате проведенных работ наверху свалки образовалась долина, которой раньше там не существовало.
Архитекторы создали ландшафт, который может развиваться самостоятельно, трансформироваться в соответствии с экологическими изменениями.
Учитывая историю места, архитекторы предложили развивать проект, уделив особое внимание переработке мусора. Так, на вершине горы появился павильон, где любой желающий может узнать, как использовать переработанные материалы, а с вершины горы открывается прекрасный вид на Тель-Авив – это самая высокая точка в городе.
Тильман Латц:«Работая в разных странах, мы приобретаем очень интересный опыт. Например, сейчас мы работаем в Китае, до этого мы работали в Марракеше. Если вы не в состоянии адаптироваться и работать в рамках культурного контекста, с учетом определенного взгляда на вещи и на результат вашей работы, то вы нигде не сможете реализовать ваши, пусть и крайне выдающиеся, идеи. Это касается всего процесса работы: от самого начала разработки проекта и участия в конкурсе, что всегда проходит прекрасно, вплоть до управления проектом после его завершения. Мы сделали много парков в Италии, но очень огорчает, что эти проекты приходят в упадок, просто потому, что за ними не следят. Если говорить об Израиле, то особенность работы здесь заключается в том, что необходимо потратить много времени, чтобы создать что-то, но в итоге, если вам удастся адаптироваться к климату, к ситуации, все будет развиваться довольно хорошо».