Повлиял ли на вашу работу карантин?
Повлиял ли на вашу работу карантин? Удалось ли успешно перестроить бизнес-процессы на дистанционный формат? Что вызвало наибольшие сложности?
Мартин Бисмарк, маркет-менеджер по России компании Sauter Building Control International Ltd:
Конечно, карантин застал нас врасплох. Однако, к счастью, наши системы автоматизации и диспетчеризации изначально позволяют осуществлять обслуживание и наладку на расстоянии. Там, где это требовалось, наши партнеры смогли быстро перевести работу в дистанционный режим. Например, соборы в Санкт-Петербурге, Исаакиевский и Спас на Крови, а также главный офис заказчика обслуживает из дома наш питерский партнер ЮНИКС. Московское представительство ведет работу с заказчиками, а также семинары и переговоры с помощью программ Zoom или Skype. Не думаю, что после эпидемии мы полностью перейдем на удаленную работу. Но информационные технологии в той или иной степени смогут заменять поездки, перелеты или семинары по продажам. Например, в апреле фирма Sauter Building Control International через Интернет провела свой 18-й International Sales Meeting, в котором приняли участие 100 представителей из более 40 стран. Почти все участники согласились с тем, что личное общение, дискуссии в перерывах между выступлениями и вечерние программы гораздо приятнее, но и удаленный формат взаимодействия имеет свои преимущества. Поэтому решено в будущем чередовать семинары и проводить их то с помощью возможностей Интернета, то по принципу «come together».
Михаил Козлов, глава обособленного подразделения АО «Джонсон Контролс» в Санкт-Петербурге:
Находясь в самоизоляции на даче, продолжаю вести деловые переговоры, анализировать решения и подбирать оборудование. Однако вся моя команда успешно продолжает дистанционно работать. Для нас практически ничего не поменялось, ну кроме совместного утреннего кофе и стояния в пробках. Как ни странно, работы стало больше: многие заказчики и проектировщики, видимо, решили за время карантина перетряхнуть решения, что-то доработать, в чем-то подробнее разобраться. Сложно было в первые дни, когда дистанционные совещания вызывали некий дискомфорт, но сейчас все уже втянулись. Думаю, мы успешно переживем данный кризис и продолжим пользоваться опытом дистанционной работы.
Дмитрий Смелов, директор по развитию – автоматика для вентиляции и кондиционирования ООО «КАРЕЛ РУС»:
Удалось минимизировать потери за счет сохранения поддержки клиентов путем онлайновых консультаций и дистанционного управления инженерным оборудованием. Тем не менее возникают сложности из-за ограничений в перемещении по Москве – приостановлен ряд проектов, требующих личных встреч, передачи физического оборудования.