Текущий выпуск
№2 2020
Главная|Журнал|№2 2020|Outlet Village Белая Дача: как стать «отличником»
      

Outlet Village Белая Дача: как стать «отличником»



Outlet Village Белая Дача стал первым в России торговым комплексом, получившим в рамках сертификации по BREEAM In-Use International рейтинг Excellent сразу по двум категориям – Asset и Building Management (техническое состояние и эксплуатация здания). Разбираемся, как удалось получить такую высокую оценку и чем, в целом, примечателен этот объект.

Outlet Village Белая Дача прошел аттестацию по международной сертификации BREEAM In-Use International 2015 в октябре 2018 года. За уже имеющиеся инновации объект по баллам легко проходил на оценку Very Good. Нособственники (международная девелоперская компания Hines) решили доработать проект до оценки Excellent. В результате проведенной работы в категории Assetвместо 57,31 балла (Very Good) Аутлет получил 75,73 балла (Excellent), а в Building Management – вместо 42,4 балла (Good) заработал 77,33 балла (Excellent).

Outlet Village Белая Дача

Уникальный по формату и архитектуре торговый комплекс Outlet Village Белая Дача был открыт в сентябре2012 года по адресу: Московская область, г. Котельники, Новорязанское шоссе 8. Аутлет стал первым шопинг-центром подобного уровня под открытым небом в России. Общая площадь торгового комплекса составляет 40,24 тыс. кв. м. В Outlet Village Белая Дача работают около 180 моно- и мультибрендовых магазинов таких всемирно известных торговых марок, как Tsum, Bosco, TommyHilfiger, Nike, NewBalance, MichaelKors, Furla, Coccinelle, HugoBoss, Pinko, PatriziaPepe, FreyWille и многих других. Торговый комплекс спроектирован в стиле небольшого европейского городка. Все магазины расположены в отдельно стоящих зданиях на небольших узких улицах. Коллекции представлены с постоянными скидками от 30 до 70%. На территории Аутлета работают многочисленные кафе, рестораны и детская площадка, организован транспорт от метро Котельники.

Характерные особенности

Собственники объекта изначально планировали сертифицировать Outlet Village Белая Дача по BREEAM, что существенно облегчило задачу оценщикам: фундаментальные критерии были достигнуты еще на стадии строительства. Оставалось только внести операционные улучшения, чтобы достичь более высокого рейтинга. Больше времени заняли даже не сами доработки (ведь каких-то капитальных преобразований мы не делали на этом объекте), а оформление документов, созданных на стадии строительства и потребовавшиеся спустя время для сертификации. Тем не менее, руководство Outlet Village Белая Дача со всей серьезностью подошло к сертификации – были проведены исследования по фоновому шуму, по качеству освещения и т.п.

Энергопотребление

Бытует мнение, что формат аутлета в России менее популярен, чем закрытый торговый центр. Россия – страна с суровым климатом, поэтому шопинг на улице представляется сомнительным удовольствием. С другой стороны, для собственника такой формат позволяет сэкономить на энергопотреблении, ведь отапливать улицу нет необходимости, в отличие от огромных холлов торговых центров. Здесь возникает другой вопрос – как с минимальными энергопотерями организовать открытие-закрытие дверей. Но это уже эксплуатационный момент, который легко решается.

Водопотребление

Изначально в аутлете уже была установленасантехника с возможностью более экономного водопотребления. Все смесители в зонах посетителей оборудованы инфракрасными датчиками, а в офисах дооборудованы ограничителями протока. Точно так же были дооборудованы к сертификации ограничителями протока все душевые. На объекте используются стиральные и посудомоечные машины с высоким классом энергоэффективности. Такжевсе помещения оснащены специальными счетчиками тепло- и водопотребления Multical, которые в том числе сигнализируют о протечках. В ходе подготовки к сертификации были заменены аэраторы.

В Аутлете  оригинально устроена система снеготаяния: поскольку пешеходные потоки пролегают по улице (а в России зимой бывает скользко), дорожки у них обогреваются. А вся вода, полученная от снеготаяния, собирается в канализацию, там же на территории производится очистка воды.

Здоровье и благополучие

Для BREEAM In-Use большое значение имеет вопрос комфорта сотрудников на рабочих местах. И в Outlet Village Белая Дача как раз этот вопрос продуман прекрасно. Обычно офис администрации находится в каком-то подсобном помещении на задворках торговых залов. А в Outlet Village Белая Дача рабочие места располагаются в выделенном здании, где есть окна и все удобства. Кроме того, в ходе сертификации все кулеры в офисах были заменены на проточные, а также такие кулеры были установлены в каждом холле общественных туалетов

Интересно в Аутлете оборудованы инвалидные санузлы – в них установлена система оповещения стробоскопами. Во время эвакуации начинают мигать специальные огни, чтобы слабослышащие люди смогли распознать знак тревоги.

Землепользование и экология

Зачастую на крупных объектах торговли грамотно обустраивается прилегающая территория, организуется ландшафтный дизайн. Собственники понимают, что сейчас ритейл – это не просто место, в котором совершаются покупки, это центры притяжения, центры проведения досуга. Поэтому радовать глаз должны не только сами магазины, но и прилегающая территория. В Outlet Village Белая Дача есть в этом смысле своя «изюминка»: в рощице на территории Аутлета были оборудованы скворечники. Это также добавило баллов для сертификации. Все эти мелочи важны и складываются в одну большую «зеленую» картину. 

Отходы

Обычно по раздельному сбору мусора оценщикам приходится давать для собственников и арендаторов некие ликбезы и помогать с контактами специализированных компаний, чтобы раздельный сбор мусора функционировал должным образом. У Hines этот вопрос проработан изначально – оценщикам приходилось только фиксировать спрессованные бутылки, картон и т.п.

Управление

В Outlet Village Белая Дача внедрена система раздельного учета: все арендаторы имеют разные приборы учета энерго-, водопотребления. Все данные по приборам сведены всистему управления здания BMS (Building Management System). 

В BREEAM In-Use естьдвекатегории: Building Management и Asset. Так вот в части BuildingManagement очень большое влияние оказывает экологическая политика самого объекта. По большому счету, она заключается в формализации процедур в организационной документации и в эксплуатации здания. Можно прописать необходимые меры на бумаге, но реализовывать их не систематически. В этом случае достичь необходимого эффекта будет сложно. В экологической политике то же самое: мы каждый день систематически стремимся сокращать потребление – энергии, воды, отходы, вывозимые на свалку, повышать биоразнообразие, комфорт. По каждому из этих направлений составляется регулярный отчет, который позволяет управляющей компании  правильно спланировать деятельность на следующий год. От службы эксплуатации зависит очень многое, причем часто бывает, что зависит от конкретного инженера на месте. У Hines эта работа поставлена четко.

На всех объектах Hines работает собственная программа HinesGo Green  для арендаторов, предусматривающая повышение экосознательности. Это своеобразная мини-сертификация внутри Hines. Допустим, арендатор поучаствовалв обучающей программе и набрал 70 баллов из 100 по критериям HinesGoGreen– ему вручается табличка и присваивается определенный статус. При этом арендаторы с большим энтузиазмом воспринимают такую «сертификацию» и гордятся полученными результатами.

Подготовка к новой аттестации

Поскольку сертификат был получен в 2018 году, переаттестовкаOutletVillage Белая Дача предполагается в 2021 году. Но BREEAM In-Use готовит новую версию, в которой предусмотрены ужесточения по различным показателям. Поэтому нам предстоит в рамках прохождения следующей сертификации «быстрее бежать, чтобы оставаться на месте».

 

 


BREEAMBREEAM In-UseBuilding ManagementЗелёные зданиязеленое зданиеЗелёное строительстводобровольная сертификация