Текущий выпуск
№3 2021
Главная|Расстояние не помеха

Расстояние не помеха



Все больше жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) становятся электронными. С помощью сайта mos.ru и приложения «Госуслуги Москвы» горожане передают показания водо- и электросчетчиков, а также могут получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД). Такая возможность позволяет москвичам экономить время и оперативно оплачивать услуги ЖКХ, даже находясь на отдыхе в другой стране.

"Получать коммунальные услуги в электронном виде удобно москвичам всех возрастов. Доля пользователей в возрасте 55 лет и старше составляет порядка 30 процентов, что на 13 процентов выше, чем в среднем по всем электронным государственным услугам", — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы. 

Популярность онлайн-платежей за коммунальные услуги стремительно возросла в 2017 году (хотя они были популярны и раньше). В тот год их количество выросло на 25 процентов. По данным столичного Департамента информационных технологий, в 2018 году число горожан, которые хотя бы раз получали ЕПД онлайн, увеличилось на 20 процентов по сравнению с 2016-м и составило более 700 тысяч человек.

Более половины всех показаний водосчетчиков (50,5 процента) передается через портал mos.ru. В прошлом году этой услугой воспользовались более 1,7 миллиона москвичей, что на 23,3 процента выше, чем в 2017-м, и на 26,8 процента больше по сравнению с 2016-м.

Востребованными стали и другие услуги ЖКХ. Например, показания электросчетчиков онлайн передают полмиллиона москвичей, что на три процента выше, чем в прошлом году, и на 24,6 процента больше, нежели в 2016-м.

Чаще всего услугами ЖКХ на mos.ru пользуются горожане в возрасте от 35 до 55 лет. Они составляют 45 процентов среди тех, кто передает показания водо- и электросчетчиков и получает единый платежный документ онлайн. В основном в семье за коммунальные платежи отвечает кто-то один, и в 60 процентах случаев это женщины.

Подробно на mos.ru 


ЖКХ, Энергосбережение