Текущий выпуск
№2 2018
Главная|Журнал|№2 2018|Галерея Ренвика Смитсоновского музея американского искусства, Вашингтон.
      

Галерея Ренвика Смитсоновского музея американского искусства, Вашингтон.

Roger Chang

Галерея Ренвика стала ярким примером устойчивого сохранения исторических памятников культуры в городской среде. Здание было спасено в 1960-х годах от сноса, а его реконструкция позволила повысить эффективность использования энергоресурсов при одновременном улучшении качества микроклимата помещений, обеспечивающего сохранность демонстрируемых экспонатов.

Home to the Smithsonian American Art Museum’s arts and crafts program since 1972, the Renwick Gallery was built in 1859 as the original Corcoran Gallery of Art. It is a principal structure in the Smithsonian Institution portfolio, based on the era of construction and its historic significance as the first purpose-built art museum in America.

The building was originally designed by James Renwick, Jr., the architect of the Smithsonian’s “Castle” and St. Patrick’s Cathedral in New York City. It is often referred to as the American Louvre, with many similarities to the Second Empire Style Tuileries Gallery of the Louvre in France. The building was at risk of being demolished in the 1960s to make room for a new government facility. First Lady Jacqueline Kennedy led a successful campaign to bring new stewardship to the facility, including a modernization to restore the building’s use as a museum.

Первоначально галерея Ренвика была построена как галерея искусств Коркорана в 1859 году. В 1972 году галерея стала художественной мастерской Смитсоновского музея искусств. Здание является одним из основных в Смитcоновском институте. Оносимволизирует целую эру, во времена которой проходило строительство, и является неотъемлемой частью исторического наследия, как первый специально построенный музей искусств в Америке.Здание было спроектировано Джеймсом Ренвиком-младшим, архитектором Смитсоновского замка и Собора Св. Патрика в Нью-Йорке. Его часто называют «Американским Лувром», который имеет много общего с галереей, построенной в стиле Второго Ампира, Лувром во Франции. Здание было запланировано снести в 1960-х годах, чтобы освободить место для нового правительственного объекта. Однако Первая леди Жаклин Кеннеди провела успешную кампанию по привлечению новых средств к объекту для последующей модернизации, чтобы возобновить использование здания в качестве музея. Здание было зарегистрировано в Национальном списке исторических мест США 25 марта 1969 года и было одним из первых зданий современного движения по охране и сохранению памятников истории и культуры.

Перенесемся в 21-й век в период осуществления двухлетней программы по реконструкции здания: впервые за 45 лет решаются проблемы устаревшей инфраструктуры и изношенной отделки, обновляются системы, в соответствии с современными нормами и стандартами. Компания Westlake Reed Leskosky была выбрана как проектная фирма, осуществляющая архитектурное проектирование и инженерные изыскания (2012), а Consigli Construction Co., Inc. выступала в качестве генерального подрядчика (2014). Их главной целью была разработка эффективного и рационального подхода как к нынешней, так и к будущей аудитории на 50 лет вперед. 13 ноября 2015 года музей снова открыл свои двери для публики с инновационной выставкой «Чудо», которая вызвала большой интерес к тому, как искусство пересекается с историческими памятниками архитектуры. Надпись на фасаде здания «Посвящается искусству» теперь имеет новый смысл: искусство и наука о дизайне и строительстве теперь, как никогда раньше, идут бок о бок для того, чтобы обеспечить сохранение заветного здания для следующего поколения.

Эффективность использования энергоресурсов: обеспечение сохранности коллекций 

Проект включает в себя системы, предназначенные для обеспечения среды музея, в соответствии со стандартами ASHRAE Class A, Приложениями ASHRAE Handbook-HVAC (глава 23) и стандартом Смитсоновского музея, которому соответствуют температура: ≈22 °С (72 ± 4 ° F) и влажность воздуха – 45 % ± 8 %, разработанным на основе важных исследований за последнее десятилетие. Эти параметры в наибольшей степени соответствуют требованиям энергоэффективности, сохранности как самого здания музея, так и коллекций, составленных из различных материалов.

В здании значительно реконструированы технические помещения и расширены зоны, необходимые для обслуживания оборудования при одновременном сокращении энергозатрат и потребления воды.

  • Холодильная машина: оптимально используя отведенное пространство установлена четырёх модульная холодильная машина производительностью 200 тонн, состоящая из четырех модулей по 50 тонн с NPLV равным 0,58 с переменным расходом как охлажденной, так и охлаждающей воды со встроенным экономайзером.
  • Котельная установка: 3 000 MBH (3 х 1000 MBH) газовый конденсационный котел с КПД 95 % с насосным первичным и вторичным контурами. Расчетная температура 150 °F (около 66 °С) для подающей и 120 °F (49 °С) для обратной воды оптимизирована, исходя из конструктивных особенностей системы, потерь давления, изменения сезонных нагрузок.

 

  • Центральные кондиционеры: В здании находятся три установки кондиционирования воздуха, включающие воздушные фильтры, вентиляторы с резервными двигателями и нагревающие и охлаждающие теплообменники. Общий расход воздуха составляет 46 000 фут3 в мин ( около 1 300 м3 в мин). Центральная установка AHU-3 с габаритными размерами 7 футов, 8 дюймов (2,33 м) размещена в подвале здания в результате удаления части строительных конструкций и имеет с ними минимальные зазоры менее 0.5 дюйма (1,27 см).
  • Зональные доводчики: система включает в себя около 30 сетевых клапанов переменного расхода воздуха с водяными воздухоподогревателями. Зональные доводчики работают в нескольких режимах в зависимости от заполняемости помещения и требований к контролю влажности. Доводчики установлены в технических помещениях, чтобы централизовать техническое обслуживание и устранить гидравлические трубопроводы непосредственно над помещениями галереи.
  • Распределение воздуха: проект включает в себя аккуратно подобранные, соответствующие архитектурному дизайну в общественных зонах щелевые диффузоры в сочетании с историческими ранее установленными приборами (регистрами), расположенными в нижней зоне. Требования к высоте потолка в Grand Salon составляли 40 фут. (12,19 м). Для обеспечения правильного распределения воздуха при различных условиях нагрузки была проведена тщательная оценка характеристик диффузора.
  • Увлажнение: каждая установка для кондиционирования воздуха оборудована Паровым увлажнителем с газовым нагревом. Централизованная система очистки воды обратного осмоса обеспечивает пополнение технологической водой, уменьшая требования к продувке, которые могут прерывать выход пара. 
  • Специализированные системы: на главном входе была установлена новая воздушная завеса для защиты от влияния окружающей среды. В мастерской была установлена пылеулавливающая система.

Суммарный показатель потребления энергии (EUI) объекта составляет 92 кБТЕ/ фут2 в год (около 290 кВт ч/м2 в год); ASHRAE Standard 90.1-2007 улучшен на 26 %, не считая составляющей снижения за счет использования 100 % светодиодного освещения в музее. Интенсивность потребления энергии (EUI) в период до 2012 года составляла 199,7 кБТЕ/ фут2 в год ( или 629 кВт ч /м2 в год). Целевой EUI для объекта составлял 100 кБТЕ/ фут2 в год (315 кВт ч/м2 в год). Основываясь на первые 12 месяцев непрерывной работы, здание потребляет близкое к моделируемому значению 97 кБТЕ/ фут2 в год (305 кВт ч/м2 в год).

В период с октября 2015 года по январь 2016 года потребление электроэнергии снизилось на 56 % по сравнению с тем же периодом в 2012 году; потребление природного газа уменьшилось на 17 %. Эти изменения стали значимыми для галереи: благодаря им посещаемость в первые три месяца превысила ежегодную посещаемость в период до реконструкции. Экологические показатели по контролю окружающей среды были в пределах нормы и соответствовали стандартам Смитсоновского музея.

Здание включает в себя систему повторного применения конденсата, получаемого в установках кондиционирования для охлаждения теплообменников в градирне. В градирне потребление питьевой воды превышает 100 000 галлонов (примерно 378 500 литров) и составляет приблизительно 65 % от эквивалентного использования питьевой воды внутренними сантехническими приборами. Из-за чистоты повторно применяемого конденсата необходимость в химической очистке воды уменьшается.

Освещение: тенденции развития к широкому применению

Это один из первых музеев в Соединенных Штатах, который использует светодиодное освещение и может опираться на работу, проделанную до реновации, являясь частью исследования департамента в области энергетики. Команда проектировщиков работала в тесном контакте со светодизайнером Скоттом Розенфельдом и поставщиком осветительных приборов для разработки светодиодного источника с очень узким расхождением светового пучка (4 градуса). Из-за геометрического расположения галерей в музее Ренвика шинопроводы должны располагаться относительно далеко от выставочных экспонатов.Светодиодные источники света в настоящее время массово производятся для использования более широкой группой пользователей, в том числе в секторе розничной торговли. Удельная мощность выставочного освещения до реновации составляла 6 Вт/фут2 (64,8 Вт/м2). Теперь удельная мощность составляет 1 Вт/фут2 (10,8 Вт/м2) и освещение соответствует строгим критериям в таких характеристиках как: управление фазой светового пучка, цветопередача, цветовая температура, цветовая стабильность, светоотдача и УФ-выход. Значительное снижение поступления тепла от освещения позволило в свою очередь понизить нагрузки на систему кондиционирования музея.

Обеспечение комфорта и сохранение окружающей среды

Расход приточного воздуха соответствует стандарту ASHRAE 62.1-2010 с высоким уровнем обеспеченности заданных показателей. Высокоэффективная фильтрация твердых частиц осуществляется на каждой установке обработки воздуха, а дальнейший мониторинг обеспечивается датчиками углекислого газа. Реализован высокий уровень эффективности воздухораспределения и системы вентиляции в целом. Проект соответствует требованиям по снижению выбросов по программе LEED для нового строительства.

ASHRAE Standard 55 использовался в качестве эталонного стандарта для оценки теплового комфорта в помещении. Уровни активности (встречаются от 1,0 до 1,5), уровни теплоизоляции одежды (кло = 0,5 или 1,0), скорости воздуха: цель 40 фут/мин (12,2 м в мин.[S1] [S2] ), температура воздуха: от 70 до 74 °F (21-23 °С), радиационная температура поверхностей и контроль конденсации были учтены. До ремонта в музее возникали проблемы с конденсацией влаги, которая появлялась на поверхностях из-за отсутствия подвижности воздуха и понижения его температуры ниже точки росы.

Двухмерное моделирование температурно-влажностного режима по Стандарту ASHRAE 160 было выполнено для получения теплотехнических характеристик, как новых оконных, так и других не светопрозрачных конструкций. Для исключения аварийных ситуаций, связанных с возможным проливом и повреждением коллекций, исключено применение водяных систем и приборов. Предыдущая система водяного отопления заменена на электрическую с низкой удельной мощностью 300 Вт на окно для исключения конденсации.

Акустические характеристики были тщательно продуманы. В большинстве галерей критерий уровня шума составляет NC-35 и в рабочих зонах NC-30. Уровень NC-25 предназначен для Grand Salon, который часто используется для лекций и музыкальных выступлений, а теперь и для вечерних мероприятий. Акустические критерии были удовлетворены благодаря тщательному выбору зональных регулирующих блоков, воздухораздающих устройств, вентилятора, виброизоляции и архитектурной отделки.

Сохранение исторического наследия: вдохновение, а не трудности

Проект демонстрирует, что историческое здание может быть восстановлено и модернизировано до современных строительных норм и стандартов, уложившись в краткие сроки, ограниченный бюджет и соблюдая нормы экологического контроля. В проекте использовалось лазерное сканирование здания и информационное моделирование здания (BIM) для тесного взаимодействия строительных систем в рамках существующих пространственных ограничений. Первоначальная проектная группа предлагала поднять крышу здания на 10 фут (около 3 м) для возможного размещения инженерных систем здания. Нынешняя проектная группа решила пересмотреть концепцию и смогла разработать схему, которая не привела к изменению массы здания и, при этом, предоставляла рекомендованное производителем пространство на техническое обслуживание оборудования.

Конфигурация здания включает в себя подвал, с ограниченной высотой 7 фут.,8 дюймов (2,33 м) [в соответствии с кодом требуется 6 фут. 8 дюймов (2,03 м) ], оставляя только 12 дюймов (30,5 см) пространства для инженерных систем здания. Первый и второй этажи имеют высоту от пола до потолка более 20 фут. ( более 6 м) при нулевом заполнении, из-за существующих сводчатых потолков и исторической отделки. Это потребовало особого внимания к размещению воздухораздающих устройств.

Эксплуатация и техническое обслуживание в дальнейшем

Инженерные системы здания устарели по отношению к требованиям стандарта ASHRAE на целых 15 лет. Отсутствовал стабильный контроль параметров внутреннего воздуха, а оборудование для обслуживания было труднодоступным. Доступ к теплообменнику и к фильтру был невозможен для всех воздухообрабатывающих агрегатов. Зональные доводчики с теплообменниками для нагрева были расположены в труднодоступных местах на чердаке и подвале, а иногда находились там, где создавали риски для аварийных протечек. Во время ремонта было рекомендовано предоставить свободное место для всего оборудования, не смотря на то, что вертикальное и горизонтальное пространство было недоступно из-за строительства совершенно новой эвакуационной лестницы в East Core и дополнительных санузлов для соответствия сегодняшним требованиям. Все системы интегрированы в главную систему мониторинга основных зданий Смитсоновского университета в удаленном доступе. Были разработаны последовательности операций, чтобы наилучшим образом сбалансировать эффективность и мониторинг внутренних параметров.

Все большее количество художественных работ предназначены для подвески с потолка, а не на стенах или стендах. Работая с инженерами-проектировщиками из Woods Peacock, команда укрепила важнейшие несущие конструкции, особенно в Grand Salon. Большинство существующих конструкций удалось воссоздать, обеспечив сохранность восприятия благодаря достаточной тепловой устойчивости материала. Также был возмещен ущерб, причинённый во время землетрясения 2011 года.

Благодаря использованию комплексного подхода к проектированию, осуществление проекта стало реальным и поставленные цели были достигнуты вне зависимости от того, что общая стоимость проекта в 30 млн долл. США, при финансировании 50/50 государственно-частного партнерства, превышала выделенный бюджет Смитсоновского университета в размере 20 млн долл. США.

Влияние на общество

Помимо того, что потребление воды и энергии теперь легко контролировать более значимым влиянием данного проекта является то, что галерея Ренвика стала ярким примером устойчивого сохранения исторических памятников культуры в городской среде.

Благодаря тому, что это здание было спасено в 1960-х годах от сноса, его реконструкция позволила вновь обеспечить его управление. Являясь первым, специально созданным музеем искусства в Соединенных Штатах, его наследие чрезвычайно важно для музейного сообщества. Степень внимания, которое проект привлек к искусству и ремеслу, начиная с первой выставки, превысила ожидания Смитсониана. Это привлекло к себе инвестиции и вызвало еще больший интерес к искусству.

 

 

 

 


музейМикроклиматОтоплениеВентиляцияКондиционированиестандарт АВОК