Текущий выпуск
№ 1 2023
Главная|Новая городская платформа-агрегатор «Чудо техники»: как это работает

Новая городская платформа-агрегатор «Чудо техники»: как это работает



В восьми округах Москвы заработала единая платформа-агрегатор по ремонту компьютеров, планшетов и смартфонов «Чудо техники». Предполагалось, что до конца первого квартала сервис будет работать в одном округе, но из-за большого количества заявок из других округов ограничение решили снять досрочно. Mos.ru рассказывает, как работает единая платформа.

Городская платформа-агрегатор «Чудо техники»

 Что это такое?

«Чудо техники» — городской сервис по ремонту компьютерной и коммуникационной техники. Это платформа-агрегатор, объединяющая легальные сервисные центры Москвы. Одна из основных её задач — взять на себя решение всех проблем клиента по ремонту, сделать этот рынок прозрачным и исключить возможность мошенничества со стороны серых сервисных центров.

 Как это работает?

Если вам нужно починить компьютер, планшет или смартфон, просто зайдите на сайт ct.mos.ru и с помощью удобной формы заполните заявку. Там же можно посмотреть, технику каких марок можно отремонтировать. Опишите проблему, оставьте свои контактные данные и ждите звонка оператора. Возникли сложности? Тогда можно просто заказать обратный звонок прямо на сайте — и специалисты сервиса помогут оформить заявку.

Кстати, даже если марки вашего устройства нет в списке, вам постараются помочь и предложат провести диагностику. По словам специалистов сервиса «Чудо-техники», чаще всего вопрос упирается в подбор комплектующих. Если с ними проблем нет, устройство, скорее всего, починят. Единственное, что точно не возьмут в ремонт — бытовую технику. Сервис на этом не специализируется.

После оформления заявки выезжает курьер. Прежде чем получить право выезда к клиентам, каждый из них проходит специальное обучение. Это не только коммуникационный тренинг, где рассказывают, как правильно общаться с людьми, но и правильно обращаться с техникой, как фиксировать, какие есть проблемы.

Задачи курьера — внимательно осмотреть технику, сфотографировать все сколы и царапины, если они есть, отдать накладную и акт приёма-передачи. После чего компьютер, планшет или смартфон попадает в один из сервисных центров, подключённых к платформе.

В сервисном центре инженер проводит диагностику. По её результатам в личном кабинете появляется описание поломки и программа ремонта с финальной стоимостью работ и комплектующих. Мастер может прикрепить к описанию фото разобранного устройства, чтобы пояснить, что с ним случилось.

Специалисты сервиса особо подчёркивают, что никаких скрытых платежей в прайс-листе нет, но, если вы не согласны со стоимостью ремонта, вам просто вернут устройство. При этом нужно будет оплатить стоимость доставки и диагностики. На диагностику техники сервис отводит один день, а ремонт в среднем занимает три. Все исключения в обязательном порядке обсуждаются и согласовываются с клиентом. Как правило, сроки зависят от того, насколько быстро удаётся найти необходимые детали. Например, некоторые комплектующие нужно заказывать, и это может занять чуть больше времени. Соблюдение сервисными центрами сроков — одно из главных требований службы контроля качества. Гарантия на ремонтные работы составляет три месяца. Если после этого у клиента повторно возникнут проблемы, выезд курьера и работы производятся за счёт сервиса. Число таких гарантийных случаев будет учитываться в рейтинге сервисной службы, а превышение допустимого порога может стать основанием для дисквалификации.

Когда ремонт закончен, курьер возвращает технику и передаёт документы о выполненных работах, в том числе гарантийные. Счёт за ремонт выставляется перед доставкой. Оплатить его можно через форму на сайте с помощью банковской карты.

 Где работает «Чудо техники»?

Сейчас сервис принимает заказы во всех округах Москвы, кроме ТиНАО и Зеленограда. По словам создателей платформы, на сегодняшний день приоритетная задача — развить сеть обслуживания и подключить к проекту новые сервисы, чтобы расширить спектр услуг. «Чудо техники» уже сотрудничает с четырьмя сервисными центрами, сейчас рассматриваются заявки на присоединение к платформе ещё 15 компаний.

 Какую проверку проходят сервисные компании?

В ходе проверки новых компаний-участников внимание обращают на их статус, условия, которые созданы для ремонта, способность выдерживать сроки, заявленные «Чудом техники». Обязательные требования — сервисный центр должен иметь постоянный штат компетентных мастеров, осуществлять ремонт в заводских условиях, а также иметь лицензию крупных производителей цифровой техники на осуществление гарантийного ремонта.

Это обязательные условия, которые должен соблюдать центр, чтобы его подключили к «Чуду техники». Все сервисы должны пройти проверку в ГБУ «Информационный город», которое курирует проект.

 Куда жаловаться?

Если у клиента единой платформы «Чудо техники» возникли проблемы с работой сервиса либо его не устроило качество ремонта или цена, то он всегда может обратиться на горячую линию онлайн-агрегатора: 8 (495) 587-88-87 либо через личный кабинет на сайте ct.mos.ru.

Цены и скидки

С самого начала «Чудо техники» решило не демпинговать, ведь ремонт делают мастера высокой квалификации на хорошем оборудовании, используя только качественные детали. Поэтому цены установили средние по рынку. Кроме того, сервис гарантирует, что за время ремонта они не изменятся.

В «Чуде техники» самого начала отказались от дробления услуг — приёма, который часто используют серые сервисные центры. Ремонт разбивается на множество мелких операций, каждая из которых стоит вроде бы дёшево. Но выясняется, что одну услугу невозможно оказать без другой, и вот уже вы получаете внушительный счёт.

В «Чуде техники» все мелкие операции уже включили в стоимость услуги, поэтому клиент точно понимает, что сверху ничего платить не придётся.

Чтобы проще ориентироваться в ценах, в сервисе развели стоимость ремонта и символическую плату за диагностику. Снижать цены планируется, но постепенно, по мере роста заказов, а не в ущерб качеству. Есть и система скидок. Например, до 31 марта каждый клиент, у которого есть социальная карта любого типа, получает 20-процентную скидку.

Почему это выгодно

Прежде всего, платформа полностью берёт на себя все вопросы взаимодействия с сервисными центрами. Вам надо просто отдать девайс курьеру и потом внимательно прочитать предложения по ремонту. Решение всех возможных разногласий берёт на себя «Чудо техники».

Это недорого. Хотя цены на разные работы в сервисе средние по рынку, это окупается полностью за счёт прозрачного процесса диагностики, применения качественных деталей и гарантии на ремонт.

На выполненные работы даётся гарантия три месяца. Если в течение этого срока техника снова сломалась, курьер бесплатно забирает её на диагностику, и, если случай признают гарантийным, устройство отремонтируют бесплатно.

Кстати, сервисным центрам, которые объединены на онлайн-платформе, выгодно ремонтировать как можно качественнее — в «Чуде техники» есть внутренний рейтинг. Чем больше у центра гарантийных случаев, тем ниже его рейтинг. Если он совсем падает, сервис-центр отключают от получения заказов.

 Зачем это городу?

Сейчас рынок ремонта цифровой техники напоминает дикие джунгли рынка такси примерно десятилетней давности. Множество мелких полуофициальных и «серых» сервисов и частных мастеров, низкая квалификация и никаких гарантий…

Словом, проблем хватает.

«Чудо техники» должно сделать то же, что сделали для такси сервисы-агрегаторы: вывести рынок из тени, повысить качество обслуживания, снизить количество претензий и конфликтов.

Разрабатывая проект, специалисты изучали успешные краудсорсинговые платформы, как российские, так и зарубежные, например индийский Housejoy, к которому сейчас подключено более десяти тысяч проверенных поставщиков услуг.

По мнению специалистов Департамента информационных технологий Москвы, «Чудо техники» поможет вывести из тени порядка 20–30 процентов рынка ремонта.

Сейчас партнёрами платформы могут стать только юридические лица — сертифицированные сервисные центры со своим штатом инженеров. Но в дальнейшем подать заявку на партнёрство смогут и частные мастера. Для этого им надо будет оформить статус частного предпринимателя.

«Чудо техники» выгодно не только владельцам техники, но и сервисным центрам. Они получают гарантированный поток клиентов, с них снимается головная боль о курьерах и логистике, финансовых расчётах и решении конфликтов.


Наука. Инновации.