FreeДом - летающий дом. Концепт start-up.
Дмитрий Улитин. Анастасия Таратута.К настоящему времени все технологические решения для реализации Проекта существуют. Поэтому предметом разработки является их интеграция, размерная и весовая оптимизация, гармонизация друг с другом и разработка алгоритмов управления и безопасности, а также условий и регламентов передвижения и эксплуатации.
Описание проблемы
Современный быт, туристические предпочтения и фрилансерская деятельность диктуют новый специфический способ человеческой мобильности – долговременное проживание в разных частях мира с необязательностью высокой скорости и частоты перемещения.
То есть скорость для таких людей не является необходимостью! Однако, набор житейских и офисных функций, организуемых в разных местах по образу и подобию «родного» дома для них очень и очень важен.
По-прежнему проблематичным остаётся процесс возрождения дирижаблестроения. Известные из реализуемых проекты дирижаблей транспортные, патрульные, грузопассажирские и рекламные, ориентируются на максимально возможную скорость перемещения и долговременное пребывание.
Но для жилья эти характеристики не актуальны. Например, активно расширяющийся сегмент комфортабельных яхт не ориентирован на долгие плавания и предельные скорости. Это прежде всего дома на воде, способные с максимальными удобствами доставить обитателей в нужное место с приемлемой скоростью и возможной свободой.
Но морская яхта ограничена водными пространствами и по суше не ходит. Да и к зимним, северным акваториям не приспособлена.
FreeДом способен избавить фрилансера от территориальных ограничений в перемещениях.
Решение.
FreeДом - универсальное решение всех жизненных проблем фрилансера или исследовательской партии, съёмочной группы и т.п.
Вы вправе переместиться в любую точку мира не спеша, галсами, в зависимости от солнечной активности, силы и направления ветра с приземлениями или приводнениями на время дефицита энергии или сильных ветров.
Для проживания Вы можете выбрать как пригородный пустырь с доступом к автотрассе, сельскую или лесную глушь, или тихую водную гавань.
Для передвижения по земле и воде в Вашем летающем доме предусмотрены вездеход и автомобиль с гибридными двигателями. Сам Летающий дом способен не спеша передвигаться и по воде.
Накопление энергии аккумуляторов осуществляется от солнечных батарей и гибридных двигателей, в пассивном режиме функционирующих как ветроэлектростанции.
На борту компактная станция по выработке водорода, который в смешении с выделяемым в жилом модуле СО2 превращается в метанол для гибридных двигателей, и пополняет оболочку.
В случае если Вам необходимо перевезти груз, превышающий базовую грузоподъёмность Летающего дома, Вы используете режим термоплана, т.е. за счёт тепловой энергии от: двигателей вездехода и автомобиля, а также тепловых коллекторов и домашнего камина Вы нагреваете воздух, обычно используемый в качестве балласта для посадки или регулировки высоты полёта.
Жилой модуль энергопассивный, так что энергии на его обогрев почти не требуется, и хватает тепла от тепловых коллекторов и домашнего камина, а необходимое электричество во время стоянки избыточно для жизнеобеспечения и накапливается для полётов.
В период стоянок Летающий дом якорится анкерами на пиропатронах, в т.ч. к донным грунтам, а в балластную цистерну закачивается вода.
В случае прокола даже нескольких емкостей с лёгким газом (флегматизированным водородом) Летающий дом способен лететь в режиме термоплана.
Проект предусматривает использование самых современных материалов:
- оболочки, удерживающие водород практически не пропускают газ,
- наружный купол покрыт напыляемыми солнечными батареями, а поверх напылен оксид натрия, позволяющий не мыть и не чистить купол - очистка происходит сама по себе,
- водород можно производить прямо на борту из дождевой воды или конденсата собираемого с поверхности купола,
- в стояночном режиме двигатели используются как ветрогенераторы,
- в составе остекления применена смартплёнка, позволяющая делать остекление матовым или прозрачным и OLED панели, используемые как оформление стен, как большие экраны, и как визуальные коммуникаторы с внешним миром.
- Конструкция каркаса выполнена из углепластика, а в нижней части каркаса расположены литиевые аккумуляторы (т.е. являются наполнением каркаса).
Запас питьевой воды до 3000 литров. Запас воды постоянно восполняется, в том числе вода так же собирается с купола (конденсат +осадки). Система фильтрации очищает воду собранную за бортом до питьевого качества. Автономное пребывание возможно до 3 месяцев (в большей степени зависит от запаса продуктов питания).
Канализационные стоки очищаются, взвесь и биоотходы сжигаются в специальной печи, вода фильтруется и идёт на допроизводство водорода.
Вентиляция приточно-вытяжная, механическая, кондиционирование канальное. Предусмотрена установка электрокамина и теплового коллектора – вертикального канала длиной около 20 м, в канале установлены лопастные винты для допроизводства электроэнергии.
Подняться в дом можно с помощью пневматического телескопического лифта или через погрузочный люк, если дом пришвартован к какому-либо вертикальному объекту (вышка, башня, многоэтажное здание, возвышенность рельефа и т.д.). Швартовка возможна на необорудованной площадке, как с земли, так и с помощью 8-ми пневматических гарпунных якорей, расположенных по внешнему периметру FreeДома. При полном приземлении из нижней части полусферы второго уровня выдвигаются пневматические телескопические опоры (8 шт), которые совместно с гироскопом выравнивают горизонт на пересечённой местности и возможны в применении при угле наклона поверхности до 20 градусов.
По итогам Климатического Форума 2017 собрана рабочая группа для прототипирования.
ОБ АВТОРАХ
Улитин Дмитрий Александрович - архитектор и соучредитель в студии дизайна ArtZonA.ru
Таратута Анастасия Константиновна - дизайнер и соучредитель в студии дизайна ArtZonA.ru