Текущий выпуск
№ 1 2023
Главная|Журнал|№3 2017|FreeДом - летающий дом. Концепт start-up.
      

FreeДом - летающий дом. Концепт start-up.

Дмитрий Улитин. Анастасия Таратута.

Проект представляет собой задачу по интеграции энергетических, дирижаблестроительных, навигационно-управленческих и эргономических технологий в новом типе жилой недвижимости – летающем доме – многофункциональной автономной долговременной исследовательской станции, применимой в качестве: геологической, экологической или иной территориально-исследовательской станции, в частности в теледокументалистике; грузопассажирского транспортного средства на местных маршрутах; жилого мобильного дома – аэрояхты; спортивной аэрояхты; туристической базы; полярной станции; шоу-рума;

К настоящему времени все технологические решения для реализации Проекта существуют. Поэтому предметом разработки является их интеграция, размерная и весовая оптимизация, гармонизация друг с другом и разработка алгоритмов управления и безопасности, а также условий и регламентов передвижения и эксплуатации. 

Описание проблемы

Современный быт, туристические предпочтения и фрилансерская деятельность диктуют новый специфический способ человеческой мобильности – долговременное проживание в разных частях мира с необязательностью высокой скорости и частоты перемещения.

То есть скорость для таких людей не является необходимостью! Однако, набор житейских и офисных функций, организуемых в разных местах по образу и подобию «родного» дома для них очень и очень важен.

По-прежнему проблематичным остаётся процесс возрождения дирижаблестроения. Известные из реализуемых проекты дирижаблей транспортные, патрульные, грузопассажирские и рекламные, ориентируются на максимально возможную скорость перемещения и долговременное пребывание.

Но для жилья эти характеристики не актуальны. Например, активно расширяющийся сегмент комфортабельных яхт не ориентирован на долгие плавания и предельные скорости. Это прежде всего дома на воде, способные с максимальными удобствами доставить обитателей в нужное место с приемлемой скоростью и возможной свободой.

Но морская яхта ограничена водными пространствами и по суше не ходит. Да и к зимним, северным акваториям не приспособлена.

FreeДом способен избавить фрилансера от территориальных ограничений в перемещениях.

Решение.

 

FreeДом - универсальное решение всех жизненных проблем фрилансера или исследовательской партии, съёмочной группы и т.п.

Вы вправе переместиться в любую точку мира не спеша, галсами, в зависимости от солнечной активности, силы и направления ветра с приземлениями или приводнениями на время дефицита энергии или сильных ветров.

Для проживания Вы можете выбрать как пригородный пустырь с доступом к автотрассе, сельскую или лесную глушь, или тихую водную гавань.

Для передвижения по земле и воде в Вашем летающем доме предусмотрены вездеход и автомобиль с гибридными двигателями. Сам Летающий дом способен не спеша передвигаться и по воде.

Накопление энергии аккумуляторов осуществляется от солнечных батарей и гибридных двигателей, в пассивном режиме функционирующих как ветроэлектростанции.

На борту компактная станция по выработке водорода, который в смешении с выделяемым в жилом модуле СО2 превращается в метанол для гибридных двигателей, и пополняет оболочку.

В случае если Вам необходимо перевезти груз, превышающий базовую грузоподъёмность Летающего дома, Вы используете режим термоплана, т.е. за счёт тепловой энергии от: двигателей вездехода и автомобиля, а также тепловых коллекторов и домашнего камина Вы нагреваете воздух, обычно используемый в качестве балласта для посадки или регулировки высоты полёта.

Жилой модуль энергопассивный, так что энергии на его обогрев почти не требуется, и хватает тепла от тепловых коллекторов и домашнего камина, а необходимое электричество во время стоянки избыточно для жизнеобеспечения и накапливается для полётов.

В период стоянок Летающий дом якорится анкерами на пиропатронах, в т.ч. к донным грунтам, а в балластную цистерну закачивается вода.

В случае прокола даже нескольких емкостей с лёгким газом (флегматизированным водородом) Летающий дом способен лететь в режиме термоплана.

 

Проект предусматривает использование самых современных материалов:

- оболочки, удерживающие водород практически не пропускают газ,

- наружный купол покрыт напыляемыми солнечными батареями, а поверх напылен оксид натрия, позволяющий не мыть и не чистить купол - очистка происходит сама по себе,

- водород можно производить прямо на борту из дождевой воды или конденсата собираемого с поверхности купола,

- в стояночном режиме двигатели используются как ветрогенераторы,

- в составе остекления применена смартплёнка, позволяющая делать остекление матовым или прозрачным и OLED панели, используемые как оформление стен, как большие экраны, и как визуальные коммуникаторы с внешним миром.

- Конструкция каркаса выполнена из углепластика, а в нижней части каркаса расположены литиевые аккумуляторы (т.е. являются наполнением каркаса). 

Запас питьевой воды до 3000 литров. Запас воды постоянно восполняется, в том числе вода так же собирается с купола (конденсат +осадки). Система фильтрации очищает воду собранную за бортом до питьевого качества. Автономное пребывание возможно до 3 месяцев (в большей степени зависит от запаса продуктов питания).

Канализационные стоки очищаются, взвесь  и биоотходы сжигаются в специальной печи, вода фильтруется и идёт на допроизводство водорода.

Вентиляция приточно-вытяжная, механическая, кондиционирование канальное. Предусмотрена установка электрокамина и теплового коллектора – вертикального канала длиной около 20 м, в канале установлены лопастные винты для допроизводства электроэнергии.

Подняться в дом можно с помощью пневматического телескопического лифта или через погрузочный люк, если дом пришвартован к какому-либо вертикальному объекту (вышка, башня, многоэтажное здание, возвышенность рельефа и т.д.). Швартовка возможна на необорудованной площадке, как с земли, так и с помощью 8-ми пневматических гарпунных якорей, расположенных по внешнему периметру FreeДома. При полном приземлении из нижней части полусферы второго уровня выдвигаются пневматические телескопические опоры (8 шт), которые совместно с гироскопом выравнивают горизонт на пересечённой местности и возможны в применении при угле наклона поверхности до 20 градусов.

По итогам Климатического Форума 2017 собрана рабочая группа для прототипирования.

ОБ АВТОРАХ

Улитин Дмитрий Александрович -  архитектор и соучредитель в студии дизайна ArtZonA.ru

Таратута Анастасия Константиновна - дизайнер и соучредитель в студии дизайна ArtZonA.ru