Текущий выпуск
№3 2017
Главная|Журнал|1 2016|REHAU: Стратегия развития в условиях сегодняшнего дня
      

REHAU: Стратегия развития в условиях сегодняшнего дня



Интервью

        Андрей Белоедов

   исполнительный директор по     маркетингу и продажам компании  REHAU в Восточной Европе.

 – Какие новинки ожидаются в этом году? Что нового компания REHAU представила на выставке Aqua-Therm Moscow 2016?

– В рамках выставки мы представили новинки двух типов: продуктовые и маркетинговые. Среди продуктовых, в первую очередь, хочу отметить систему быстрого монтажа водяного напольного отопления Rautherm Speed. Она включает в себя одноимённую тонкостенную трубу 16 × 1,5 мм с нанесённой лентой Velcro (липучка), а также уникальные самоклеящиеся маты толщиной 3 мм, на которые и укладываются греющие контуры.

Подобная технология крепления даёт возможность производить монтаж силами одного человека, что наглядно продемонстрировал специалист на стенде. Если при укладке возникает какая-либо ошибка (например, не был соблюдён шаг), нужный участок просто отсоединяется от мата, а зачем фиксируется правильно. Что интересно, даже с учётом данных действий крепление труб всё равно выполняется на 30 % быстрее, чем при использовании мата Varionova, не говоря уж об арматурной сетке.

Удобство и быстрота укладки греющих контуров – это серьёзный аргумент, ведь российские мастера ценят своё время ничуть не меньше, чем их зарубежные коллеги. Трубы Rautitan, которые мы более 10 лет продвигаем на российском рынке, были показаны в виде комплексного решения: радиаторная разводка плюс панельно-лучистое отопление. В нашей инсталляции его контуры монтировались как классическим «мокрым», так и «сухим» способом, когда трубы были зафиксированы в настенных и потолочных панелях.

К слову, мы активно прорабатываем тему различных комплектующих, которые могут поставляться в дополнение к основному продукту. Это и маты для греющих труб, и всевозможные виды креплений, и монтажная пена, и пластификаторы для стяжки – список можно продолжать ещё долго. Сейчас мы пытаемся локализовать их производство, в связи с чем даже запустили специальную программу по поиску местных поставщиков. Я уверен, что таким образом нам удастся не только увеличить ассортимент, но и сделать своё предложение максимально конкурентоспособным в плане цены. В прошлом году мы уже частично локализовали производство труб для объектного строительства, а если быть точным, для реализации проектов с бюджетным финансированием и с государственным участием, где одним из требований является использование российских материалов и систем. Теперь применение наших труб не противоречит политике импортозамещения. Осталось только увеличить уровень локализации продуктов и комплектующих для их монтажа, но это уже вопрос времени.
Однако вернёмся к новинкам, теперь уже маркетинговым. Главная из них – это «Клуб монтажников», который мы открыли в августе прошлого года. Тема вызвала такой резонанс, что в 2016 году планируется своего рода перезапуск проекта.

– А в чём отличие «Клуба монтажников» от «Rehau Академии»?

– «Rehau Академия» – это отраслевой обучающий центр, в то время как «Клуб монтажников» представляет собой сообщество авторизованных партнёров, площадку, где можно получать новые заказы, обмениваться опытом, в конце концов, просто общаться. Когда монтажник проходит курсы в «Rehau Академии», ему присваивается персональный номер – своеобразный ключ от клуба. После регистрации перед мастером открываются все преимущества нашей площадки (в том числе и размещение портфолио на платформе www.rehau.pro) В свою очередь, мы привлекаем на сайт конечных потребителей, которым необходимо сделать ремонт.

Ознакомившись с портфолио специалистов, они могут выбрать мастера и связаться с ним в режиме онлайн. Монтажник для нас – это самый важный агент влияния на конечного потребителя, поэтому мы приложим все усилия для дальнейшей поддержки клуба.

– Какие интересные с инженерной точки зрения проекты были реализованы в 2015 и ожидаются в 2016 году?

– Здесь, наверное, следует отметить футбольную тему, потому что мы ей занимаемся уже достаточно давно. По итогам прошлого года компания поставила системы обогрева футбольных полей на 7 стадионов. В Москве это новый стадион ПФК ЦСКА, «Открытие арена», «Лужники», ещё два поля находятся в Краснодаре, есть также площадки в Ростове-на-Дону и Томске. Стадионы российской премьер-лиги примерно на 80 % полей оборудованы нашими решениями.

Помимо арен, где проходят игры регулярных чемпионатов, мы работали над оснащением множества тренировочных полей, детских площадок и др. На 2016 год намечена реализация ещё 7–10 подобных проектов. Хочу также добавить, что один из краснодарских стадионов стал первым на территории России, где была установлена система, рассчитанная как на подогрев, так и на охлаждение поля. Наши немецкие коллеги сделали нечто подобное в Дубае, на полях для гольфа.
В прошлом году компания REHAU отметила двадцатилетие работы в России. В честь юбилея была выпущена книга «Наследие REHAU», в которой представлены все объекты, реализованные за это время в России, Казахстане, Белоруссии, Армении, Грузии. Издание содержит множество красивых фотографий, а также описания объектов и использованных при их строительстве решений. Все сооружения структурированы по стране расположения и целевому назначению: жилые и офисные здания, производственные помещения, инфраструктурные объекты, театры, школы, детские сады. Для меня это без преувеличения значимый проект, потому что, ещё раз подчеркну, он аккумулирует весь наш 20‑летний опыт в объектном строительстве в России и в других странах ближнего зарубежья.

– Существует ли, на ваш взгляд, потребность в новых нормативных документах в нашей специальности, и если да, то в каких именно?

– Безусловно, такая потребность существует. Понимая, что вмешательства государства можно ждать долго (и не факт, что разработанные нормативы будут отвечать интересам населения и отрасли), мы стараемся проявлять инициативу сами, активно участвуя в подготовке стандартов. Во многом примером для нас является опыт НП «АВОК». Правда, он охватывает в основном направление инженерных систем, а вот по светопрозрачным конструкциям есть определённый пробел. Мы пытаемся его устранить, работая в составе «Союза производителей полимерных профилей» (СППП). Подготовлено уже порядка 20 новых стандартов.

– Планируется ли развитие «REHAU Академии» в сторону веб-технологий, например, вебинаров?

– В течение прошлого года было проведено 350 семинаров и тренингов, охватывающих все направления деятельности компании. Это и светопрозрачные конструкции, и внутренние инженерные системы, и мебельные комплектующие. Аттестаты о прохождении обучения получили около 6 500 человек – клиенты, партнёры, смежники. В той части «Rehau Академии», которая работает на подготовку специалистов отрасли (существует ещё отделение, отвечающее за компетенции внутренних кадров компании), сейчас есть три штатных тренера, развивающих востребованную тему коммерческого консалтинга. Нам кажется, что делать это лучше в offline-формате. Во-первых, живое общение обеспечивает более высокое качество обучения. Хорошо, когда темой семинара является, например, искусство продаж – здесь ученик и тренер могут довольно успешно взаимодействовать дистанционно.

Но как быть, когда требуется показать работу сложного механизма или особенности монтажа инженерных систем? Это то же самое, что сравнивать инструкцию и настоящую демонстрацию: вроде и тут и там показан алгоритм действий, но в плане лёгкости усвоения информации разница колоссальна. Во-вторых, если человек лично присутствует на семинаре, мы получаем обратную связь. Для нас очень важно знать потребности клиентов и партнёров, мы всегда готовы выслушать их пожелания. Для этого иногда даже собираются специальные фокус-группы.

Единственное, где «REHAU Академия» использует веб-технологии – это обучение собственных кадров. Есть определённые темы, которые мы предлагаем не в виде традиционных семинаров, а в записи. Например, основы корпоративной культуры, то есть стандартный базовый курс, который входит в подготовку любого сотрудника компании.

– У REHAU в России есть завод по производству оконных профилей. Каковы перспективы по расширению производства в России в других сегментах?

– Как я отметил выше, локализация производства является для нас одним из приоритетных направлений развития. Частично наладив выпуск трубопроводных систем на территории нашей страны, мы также предприняли определённые шаги в сфере мебельных комплектующих. На базе нашего завода в Гжели располагается сервисный мебельный центр, где осуществляется нарезка кромочных материалов и жалюзи, выполняется изготовление продуктов по индивидуальным заказам.

Планируется ли какое-то расширение  программного обеспечения, например, для внешних инженерных систем?

– Предложение по внешним инженерным системам у нас ограничено несколькими продуктами. Это связано с тем, что трубы большого диаметра невыгодно возить из Европы, логистика очень дорогая получается, даже если их телескопировать. Поэтому мы постепенно ушли с данного рынка, оставив лишь несколько продуктов: систему бестраншейной санации U‑Liner (в частности, она использовалась при реализации ряда проектов «Мосводоканала»), систему аэрации сточных вод Raubioxon Plus, а также контактный рельс для метро.

Программное обеспечение постоянно актуализируется и синхронизируется с новыми версиями AutoCAD и Autodesk. В первую очередь это касается Raucad/Rauwin – нашего основного программного продукта. Параллельно идёт и расширение функционала: в базу добавляются новые производители строительных материалов, появляются дополнительные инструменты, способные сделать проектирование и расчёт инженерных систем ещё более простым и удобным.

– REHAU и зелёное строительство. Что можете сказать по этому поводу?

– Нам очень близка «зелёная» тема, именно на неё мы ориентируемся как при разработке новых продуктов, так и при оптимизации существующих. Решения REHAU регулярно отмечаются различными наградами в данной области. В качестве примера могу привести наши инженерные системы, которые получили международную экологическую премию e3Awards, а также были включены в первый выпуск каталога экологически безопасных материалов Green Book, созданного при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

И, разумеется, вся наша продукция сертифицирована по «зелёным» стандартам DGNB, BREEAM и LEED. Не так давно мы провели исследование, где посчитали, какой вклад она способна внести при сертификации по данным системам оценки. Получились очень хорошие результаты. Так, комплексное применение решений REHAU позволяет дополнительно получить до 33,26 оценочных процентов при сертификации объекта по стандарту BREEAM, и 55,1 – по DGNB. ●

 Интервью подготовил и провёл Михаил Ефремов.


интервьюЗелёные технологии